![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы Журналиста
- Журналисты, соответственно, желают рассматривать любую информацию о конкретном предприятии как содержащую рекламу компании - спекуляция служебным положением: «Подарите мне что-либо, тогда точно напишу» - искажение материалов, предоставленных PR-службой - более легкомысленное отношение к информации или мероприятию, если нет личной заинтересованности - из-за конфронтаций между редактором и журналистом страдает PR компании, предоставивший свои материалы - «избалованность» СМИ вниманием - любовь к «халяве» и фуршетам - недостаточно профессионализма - непредоставление материалов от PR-сотрудника компании по просьбе СМИ, т.к. «на данный момент это СМИ неинтересно для целевой аудитории» - про «желтые» издания здесь и разговора нет – с ними все понятно… У PR-специалиста интересы заключаются в факте выхода материала, который бы работал на определенную PR-задачу и к которому нормально бы отнесся работодатель. Оптимальное решение столкновения позиций: выход материала, соответствующего интересам журналиста и не противоречащий интересам PR-специалиста. Для эффективного сотрудничества со СМИ PR-специалист должен знать и уметь: · знать и понимать особенности СМИ как относительно автономного социального института, реализующего особые социальные функции, использующего особые технологии, вступающего в особые взаимоотношения с другими социальными институтами; · знать и понимать структурные, функциональные и организационные особенности различных СМИ; · знать общие принципы взаимоотношений со СМИ; · уметь собирать информацию о СМИ, вести досье на СМИ; · уметь завязывать и поддерживать дружеские отношения с журналистами и редакторами; · уметь давать интервью, публично выступать; · уметь проводить пресс-конференции; · уметь писать пресс-релизы и другие информационные материалы; · уметь организовывать события; · уметь организовывать и проводить информационные кампании. Рассмотрим основные задачи по подготовке и формированию образа организации в СМИ: - определение целевых аудиторий; - формирование пула целевых СМИ и журналистов; - формирование информационных посланий для СМИ; - формирование графика информационных поводов; - формирование информационных материалов; - работа с журналистами; - мониторинг информации о компании и конкурентах в СМИ; - работа с общественными и властными структурами по формированию совместных информационных программ; - позиционирование руководителей организации (ньюсмейкеров) в местных и федеральных СМИ. Рассматривая потребительские свойства такого товара, как журналистская информация, следует учитывать определенные стандарты ее качества. К товарным характеристикам относятся: территориальный охват, периодичность, объем, характер и актуальность информации, ее источники, удобство поиска и доступность. Наконец, дизайн издания, его иллюстративность. Высокие потребительские свойства продукции формируют имидж средства массовой информации. Составляющие репутации самого издания в большой степени совпадают с принципами журналистской деятельности, этическими принципами, в том числе: объективность и правдивость (стремление к истине); принципиальность и последовательность в отстаивании заявленной позиции; независимость; служение обществу и гражданская смелость; взвешенность и конструктивность; профессионализм; современность и т.д. Наличие одного, двух «золотых перьев» в редакции, соотношение между журналистскими и рекламными материалами, информационными и аналитическими публикациями, внешний облик номера, постоянство фирменного стиля, особенно слогана и логотипа — все это создает имидж газеты в сознании читателя. У имиджа радиостанции иные слагаемые — концепция информационного вещания, музыкальный формат и музыкальные отбивки, порядок подготовки ведущих (диджеев).
|