Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок современной прессы






Растут капитализация и инвестиционная привлекательность медийного рынка, число слияний и поглощений медиакомпаний, быстро увеличивается количество зарегистрированных периодических печатных изданий наряду с более четким их позиционированием с точки зрения тематических и потребительских ниш, читательских и рекламных предпочтений потребителей

Ни для кого не секрет, что в 2005 году активизировалась дискуссия об «умирании» газет. На Западе уже в открытую заговорили о том, что печатные СМИ постепенно вытесняются с рынка новыми медиа.

Но не все согласны с такими прогнозами. По словам оппонентов Сунгоркина, даже если в ближайшие несколько лет произойдет перераспределение доли рынка между оффлайновыми и онлайновыми СМИ в пользу последних, то привычка читать газеты у нашего населения все же останется. В принципе, настоящая ситуация поразительно схожа с мрачными прогнозами середины прошлого века, когда всерьез высказывались предположения, что телевидение «убьет» кино, и еще раньше, когда с появлением кино чуть было не сыграли панихиду по театру. Однако, как показала история, и театр, и кино сегодня живее всех живых и даже переживают свой расцвет.

В продолжение дискуссии об «умирании» газет, необходимо сказать и о таких наблюдаемых явлениях как дигитализация, конвергенция и демассификация СМИ.

Когда говорят о СМИ в условиях информационного общества, обычно имеют в виду несколько моментов. Первое – это дигитализация, перевод всех СМИ в цифровую форму. Газеты набираются на компьютере, и в Интернете доступны их электронные версии. Цифровое радио позволяет увеличить количество частот, и его можно слушать через компьютер, подключившись к Интернету. Телевидение также становится цифровым, и этот процесс дигитализации становится очень важным моментом, который упрощает и облегчает доступ ко всем традиционным СМИ, в чем-то унифицирует, объединяет все СМИ.

Отсюда делается вывод о конвергенции СМИ и о том, что в ближайшее время наши телевизоры станут посредником доступа ко всем СМИ. Стоит поставить на телевизионный приемник электронную приставку (set-top-box), как он превращается в персональный компьютер-телевизор, и вы можете смотреть телевизионные программы, читать газеты через Интернет, слушать радио, если вам это требуется, и одновременно получать информацию из Интернета. Конвергенция связана с возможным сращиванием компьютера и телевизора или на базе телевизора, соединенного приставкой-декодером с компьютерной сетью, или на базе компьютера, экран которого используется как телевизор. И в том и в другом случае она осуществляется через компьютеризацию телевизионной техники и открывает доступ к традиционным средствам массовой информации.

Под демассификацией понимается прежде всего такая организация деятельности СМИ, которая создает условия для множественных выходов на получение информации. Традиционный путь доступа к информации для массовой аудитории – через газеты, радио, телевидение. Сегодня же на первый план все чаще выходят Интернет, различные базы данных и коммуникаторы, включая мобильную связь. В данном случае открывается возможность не только получать, но и транслировать информацию не только массовую, но и индивидуализированную. Примером здесь могут служить так называемые «интерактивы»: «горячие линии», голосование в прямом эфире, интернет-счетчики и т.п.

Таким образом, сегодня СМИ, в том числе и печатная пресса, приспосабливаются к новым условиям, интегрируются в новые медиа, тем самым отвечая на вызовы современного информационного общества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал