![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитанника школы №____VIII вида
Иванов Ваня, обучается в 6 классе школы №... С начала учебного года стал пропускать уроки, снизил успеваемость. В школу была вызвана мать Вани, Иванова Татьяна Николаевна, которая согласилась на консультацию у психолога. Иванова Татьяна Николаевна, 42 г., работает учетчицей в домоуправлении. В ходе консультирования было проведено экспериментальное изучение особенностей внутрисемейных взаимоотношений. Со слов матери было установлено, что отец Вани, ушел из семьи и подал на развод. В настоящее время Татьяна Петровна, испытывает сложные эмоциональные чувства: разводиться не хочет, боится остаться одна с больным ребенком, но и хочет наказать мужа за измену. Уход мужа из дома, по ее мнению, разрушил всю ее жизнь и осложнил отношения с сыном. Ваня весь в отца, в последнее время совсем ее не слушает, дерзит, скандалит, грозится также уйти. На вопрос, как она оценивает свои отношения с сыном, отвечает, что оценивает положительно. Отношениям мужа с сыном дает отрицательную оценку, так как муж, выпивая, часто бил сына и называл дураком. На вопрос, может ли она сама физически наказать сына, отвечает, что ничего плохого в этом не видит, если он не слушается. Объективное обследование Иванова Вани показало: — общий уровень интеллекта снижен; диагноз умственная отсталость в легкой степени сомнений не вызывает; — по Р. Жилю выявлен высокий уровень фрустрированности, подчеркивает стремление быть с отцом (в беседе подтверждает, что от контактов с матерью отказывается, а с отцом «хотел бы жить всегда, так как он добрый, хотя и пьет»); — данные методики «Два дома» также подтверждают желание ребенка быть с отцом; — в рисуночных тестах («Автопортрет» и «Несуществующее животное») особенно ярко проявляется агрессивность ребенка; рисунок семьи рисовать отказался. Объективное обследование Ивановой Т.Н. показало: — по СМОЛ выявлена акцентуация по гипертимному типу, подтверждена выборами Б и И по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выявленные характеристики позволяют отнести данную родительницу к авторитарному типу; — по РАRI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку; — в социограмме «Моя семья» мужа выводит за круг, а сына изображает меньшим кружком, чем себя. Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Иванова Вани могут быть квалифицированы для него как неблагоприятные. Предполагаемое развитие отношений в семье (оформление развода отцом Вани) также рассматривается как неблагоприятное. Семья неполная. Стиль воспитания (гипоопека и оправдание физических наказаний), избранный матерью (авторитарный психологический тип) неадекватен. Личностное развитие ребенка под воздействием неадекватного влияния близких лиц деформируется. Развивается тенденция к формированию агрессивных личностных черт. Рекомендации: Иванову Ване рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Ивановой Т.Н. рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий. Психолог: Дата.
Заключение по итогам психологического изучения семьи Петровой Тани,
|