Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы измерения теле-, радиоаудитории.






По периодичности медиаисследования (МИ), т.е. исследования по измерению аудитории, бывают:

разовые (проводятся один раз и все);

волновые (проводятся периодически " волнами", обычно с равными промежутками времени между волнами, периодичность - обычно не чаще раза в квартал);

непрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени).

По способу получения данных МИ бывают:

опросные (респондента опрашивают при помощи интервью, дневников, анкет. В любом случае в опросе так или иначе принимает участие интервьюер), аппаратные (человек - интервьюер - полностью исключен из процесса опроса. Респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении).

Еще одна важная классификация - по длительности отношений с респондентом МИ бывают:

панельные (респондент опрашивается регулярно, в течение какого-то срока);

Панель - группа людей, отобранная для проведения исследования.

с переменным составом респондентов (в выборке каждый раз новые люди).

Методика Day-after-recall.
В основу первых панельных исследований легла методика day-after-recall (воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе еще в 60-х годах. Ее используют при проведении опроса методом личного (face-to-face) интервью или методом телефонного опроса CATI - Computer Assisted Telephone Interview
Дневниковые исследования.. Всем участникам панели раздаются однотипные дневники. Обычно дневник содержит список телеканалов (свой для каждого региона) и разбивку на 15-минутные интервалы, заполняемые респондентом в течение определенного непрерывного периода времени - как правило, одной или двух полных недель. В конце недели заполненные дневники собираются и выдаются новые.
Аппаратный метод.
Прежде всего, это счетчик(аудиметр) - электронное записывающее устройство, подключенное к телевизору и фиксирующее, когда он включен и какой телеканал просматривается. респонденту труднее ошибиться, поскольку он не ведет дневника, а только нажимает кнопку на приборе, когда начинает смотреть телевизор так же используют камеры, устанавливающиеся на телевизор и фиксирующие действия респондента во время определенной передачи.

Поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей, поэтому в исследовательском мире считают, что исследования аудио - аудитории наиболее сложны. Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода.
Метод общей оценки аудитории
В результате исследования, которое обычно проводится методом личного (face-to-face) интервью или по телефону (CATI - Computer Assisted Telephone Interview), получается общий охват радиостанции за разные периоды времени. Обычно задаются вопросы типа " Слушали ли Вы радиостанцию вчера (за последние 7 дней, за последние 30 дней и т. д.)? ".
Используют полученную информацию для общей оценки конкурентной ситуации, а также для отслеживания динамики и профиля аудитории. Точность и глубина использования этих данных невелики. Подобные характеристики важны в первые месяцы начала вещания станции в городе, когда рейтинг еще невысок. Методика Day After Recall
В течение 3-4 недель проводится опрос населения, причем каждый день опрашивается одинаковое количество людей с одинаковой для каждого дня социально-демографической структурой. Во время интервью задаются вопросы оценки общей аудитории, и очень подробно, с точностью до 15 минут, определяется радиослушание за вчерашний день.
Недельные дневниковые исследования
Для участия в исследовании специальным образом рекрутируются люди, каждый из которых в течение одной недели, ежедневно, с точностью до 15 минут заполняет анкету-дневник, регистрируя прослушивание радио и, отмечая, какую радиостанцию он слушал, диапазон и место прослушивания. За рамками исследования могут остаться труднодостижимые группы радиослушателей, в первую очередь молодежь и люди с высокими доходами, представители которых с большим трудом соглашаются на участие в исследовании продолжительностю 7 дней. Причин несколько: уже на второй неделе резко падает качество заполнения, поскольку регистрировать радио сложно, и люди быстро устают. очень высок уровень отказов от продолжения участия в исследовании, в первую очередь, в труднодоступных группах, которые часто составляют ядро радиослушателей многих коммерческих радиостанций. В этом случае необходимо постоянно рекрутировать для замены новых людей.Во многих странах предприняты попытки комбинирования недельных и панельных

дневниковых исследований.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал