![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущн-ть и содерж-ие КД на пром-ом пред-тии.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Содержание коммерческой деятельности и виды коммерческих процессов в торговле. Коммерческая деятельность характеризуется как: деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений; деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли; управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.Особенности КД: коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров; коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия; коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому требует специальной службы и соответствующих профессионалов. Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного характера. Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды: - Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах; Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания; Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров; Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Сущн-ть и содерж-ие КД на пром-ом пред-тии. КД пром-го пред-ия – сов-ть функций разл-го хар-ра, направлен-х на ком-ое преобр-ие рес-сов пред-ия и продажу произв-й прод-ции. Сов-ть данных функций класс-ся по след-щим осн-м приз-кам: 1. по приз-ку однород-ти: общие, специал-ые. 2. по содерж-ию и хар-ру осн-ых проц-сов: управленч-кие (планир-ие, нормиров-е, регулир-ие, контроль); торг-ые (купля, продажа, бартер, аренда, лизинг); производ-но-технолог-е, логистич-е (хран-е, упак-ка, транспор-ка). 3. по роли в воспроизвод-ом проц-се: осн-е, вспомог-е, обеспеч-ие. 4. по масштабам обеспеч-мого об-та: ф-ции объед-ий, предпр-ий, цехов (межцех-е ф-ции), рабочих мест или участков. 5. по приз-ку осн-ой д-ти: произв-е, экон-ие, орг-ые, соц-ые. 6. по хар-ру решаемых задач: план-ие, норм-ие, регул-ие, кон-ль и т.д. 7. по периодич-ти и направ-ям реал-ции: перспек-но-стратег-е ф-ции, текущие тактич-е, оператив-е. 8. по сфере реал-ии: внеш-е, внутр-ие. На пром-ном пред-тии осущ-ется два из четырех основных видов КД: сбыт готовой продукции (комм-кая продажа) и закупки сырья, материалов, оборудования (комм-кое приобретение, матер-но-технич-ое снабжение). Пред-ие одновременно выступает поставщиком продукции, осущ-ляя функции сбыта (при реализации произведенной продукции), и потребителем материально-вещественных факторов произ-ва, осуществляя функции снабжения (при приобретении материально-технических ресурсов). В процессе сбыта готовой продукции осущ-ется обмен натурально-вещественной формы (товара) на денежную, а в процессе снабжения — обмен денежных сред-в на натурально-вещественной факторы произ-ва. Материально-техническое обеспечение — это вид КД по обеспечению мат-но-технич-ими ресурсами процесса произ-ва от момента возникновения потреб-ти в рес-сах вплоть до их использ-ия при изгот-нии продукции. Сбытовая д-ть пред-тия — это вид КД, осущ-емый после завершения произ-ва, включая продажу тов-а покуп-лю, доставку его потреб-лю и послепродажное обслуж-ие. Задачи закупок: шир-ий выбор и выс-ое кач-во тов-ов, высокий ур-нь сервисных услуг, низкие цены. Задачи сбыта: выс-ие доходы, низ-ие расходы, стабил-ть договорных связей. Закупки – сов-ть процедур и операций по коммер-му преобрет-ию матер-х рес-ов для удовлетвор-ия потреб-тей пред-ия в целях бесперебойного его функционир-ия. Класс-ия: 1. по степени укрупн-ия материал-х рес-ов: укрупненные групповые, детализиров-е специфициров-е. 2. по срокам горизонто-планиров-я: оператив-е (рабочая неделя, декада, месяц, квартал), текущие среднесрочные (полугодие, год), стратегич-ие. 3. по пар-рам времени и усл-иям пост-ок: повтор-щиеся (предпол-ся полное повторение ранее принятых коммер-ких реш-ний о приобрет-ии по срокам пост-ок, вел-не потреб-ти, усл-ям дост-ки и взаиморасчетов); измен-щиеся (предпол-ся измен-ие отдел-ых пар-ров, вызванных произв-но-технолог-ми потребн-ями, усл-ями постав-ков, конъюн-рой р-ка); новая закупка (полное обосн-ие реш-ия о преобр-ии). 4. по вел-не преобрет-го рес-са и ритмич-ти пост-ки: 1) закуп-ка рес-ов одной партии означ-т полное покрытие некот-ой календар-й потреб-ти за счет орг-ии одного преобрет-ия. +: полный ур-нь гарантии обеспеч-ти на весь планир-ый пер-д, возм-ть использ-ия пробных торговых скидок с оптовой закуп-ки, сущ-ное сокращ-ие документооб-та. -: необх-ть в значит-ых склад-ких площадях и помещ-ях, повыш-ый размер складских расходов и затрат на охрану, замедл-ие оборач-ти производ-х запасов. 2) регулярные закупки отдел-ми партиями предпол-т заказ необх-го кол-ва рес-ов на опред-й пер-д равновел-ми или различ-ми парт-ми в зав-ти от усл-ия пост-ки. 3) ежемесячные (еженедел-е, ежедн-е) закуп-ки по рыноч-м котиров-ам предпол-т орг-ию закупок и дост-ки по мере необх-ти рес-ов вспомог-го хар-ра, невысоких по стоим-ти.
|