Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовые основы управления юстицией.
Термин «юстиция» (от лат. justitia – справедливость, законность) традиционно понимается как совокупность судебных учреждений, их деятельность по осуществлению правосудия, а также непосредственно судебное ведомство, система судебных учреждений. Система юстиции в Республике Беларусь включает: Министерство юстиции, главные управления юстиции областных и Минского городского исполкомов; суды; государственные нотариальные конторы; частных нотариусов; отделы ЗАГС; управления Единого государственного регистра юридических лиц Министерства юстиции; Республиканский трудовой арбитраж; Центр судебных экспертиз и криминалистики Министерства юстиции; юридический научно-практический журнал «Юстиция Беларуси». Министерство юстиции Республики Беларусь (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту. Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605. На Минюст возлагаются следующие основные задачи: – реализация государственной политики в сфере юстиции, в том чис-ле урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства; – участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента, Национального собрания и Совета Министров, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в правительстве (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных правительству); – обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома; – организация методологического руководства и координации дея-тельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью; – организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; – руководство нотариатом и государственный контроль за нотар иальной деятельностью; – руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами ЗАГС райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами; – государственная регистрация политических партий, республикан-ских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов; осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов; государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь; – организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью; – ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; – материально-техническое, финансовое, организационное и кадро-вое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; – организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; – организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества; – организация научно-исследовательской работы в области крими-налистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь и иных организаций; – организация и развитие системы юридических услуг; – представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне; – рассмотрение отдельных вопросов, связанных с исчислением ста-жа государственной службы; – распространение положительного опыта правовой работы юриди-ческих служб государственных организаций. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент по архивам и делопроизводству с правами юридического лица.
|