Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фирма в условиях совершенной конкуренции
Характеристика совершенной конкуренции 1)Фирмы не могут влиять на рыночную цену 2)Товар однороден 3)Свободный вход и выход на рынок Фирмы не влияют на рыночную цену Каждая фирма продает очень маленькую долю совокупного рыночного выпуска и не может влиять на рыночную цену. Однородность товаров Товары, выпускаемые всеми фирмами в отрасли абсолютно замещают друг друга в потреблении. Примеры: сельскохозяйственная продукция, нефть, медь, железо. Описание производственных решений Прибыль максимальна при MC = MR Если P > ATC у фирмы положительная прибыль. Если AVC < P < ATC, фирма должна производить с убытками. Если P < AVC < ATC фирма должна закрыться. В условиях совершенной конкуренции фирма выступает в качестве ценополучателя. Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. Средняя и предельная выручки равны и совпадают с ценой (p*=MR=AR). Сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC): Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором: MR=MC. · Максимизация прибыли
При объеме производства Qa a предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe e, где MR=MC. Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (p–AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади p c p *ec. Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p< AC). В таком случае фирма должна попытаться минимизировать убытки. Минимизация убытков
В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*p cce. Таким образом, если p> AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p< AVC, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана. 2.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде В данной ситуации на передний план выступает такая особенность совершенной конкуренции, как свобода входа в отрасль и выхода из нее, т. е. мобильность ресурсов. Если, к примеру, p1> p*, то фирма получает прибыль. Тогда в эту отрасль устремляются дополнительные капиталы. Линия предложения в отрасли сдвигается из s1 в s2. Но при p1 величина спроса в отрасли составляет Qd1, а величина предложения – Qs1. Возникает избыток предложения. Прибыли уменьшаются, что вызывает отток капитала из отрасли. Если p2> p*, то в отрасли величина спроса возрастает до Qd2, а предложения – падает до Qs2. Возникает дефицит и цена растет. В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в точке e, где MR=MC=AC, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).
|