![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Cоветы тибетского доктораСтр 1 из 26Следующая ⇒
НАУКА О ЗДОРОВЬЕ СОВА РИГПА 2-я редакция 2015 г
Издательство «Дорджа» Москва
Дорогие читатели, эти знания я приношу вам в дар, с пожеланием счастья и здоровья всем живым существам…
Ринчен Тензин родился в восточном Тибете, провинции Кхам в 1969 г., в семье, на протяжении нескольких поколений практикующей тибетскую медицину. С детства помогал родителям в сборе лекарственных трав, приеме пациентов. В 17 лет Ринчен Тензин (тогда Цеванг Тхогме) стал известен, к нему приезжали за медицинской помощью со всей округи. С 18 лет до 31 года он учился тибетской медицине, астрологии, логике, философии в Менри – главном монастыре буддистской духовной традиции Бон. В 39 получил звание Геше – доктора философских наук. В настоящее время Ринчен Тензин – главный врач монастыря Менри и один из двух лам-врачей, держателей бонской медицинской традиции Бум-Ши. Входит в «совет тибетских врачей» (12 человек), созданный при правительстве Его Святейшиства Далай-Ламы ХIV в Дхармасале. Этот совет определяет все решения по программам обучения, изготовлению лекарств и сертификации врачей. Последние несколько лет досточтимый Геше Ринчен Тензин живет в России. В 2012 году основал Школу тибетской медицины «Шангпе Сориг Депхен Лоблинг» и в 2015 году – учебный интернет-портал «Сова Ригпа.ру», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам Бум Ши и Чжуд-Ши.
Слово - Сова Ригпа - Сориг (тиб) – наука исцеления, словосочетание означает, как с помощью мудрости и метода жить, не болея. СОВА РИГПА – НАУКА о САМОБАЛАНСЕ о сохранении физического и эмоционального здоровья Человека, о продолжении рода и долголетии тела. Правда в том, что современный перевод на любой язык этого термина, переводчиком любой страны будет одним и тем же – «тибетская медицина». Но, изучая дальше, мы видим, что это не медицина, а корень и основа медицинского знания. Это не принадлежит одному только тибетскому народу, но благодаря закрытой на сотни лет высокогорной, монастырской стране, это Знание на планете Земля сохранилось до наших дней. И дошло до нас как целостная система, имеющая большое практическое применение. И только сейчас – в 21 веке, это Знание стало доступно всем, раньше оно передавалось как тайные устные наставления. В этой книге мы собрали советы тибетского доктора западному современнику, как сохранить здоровье в сложных условиях мегаполиса. Как предусмотреть изменения в своем теле от постоянного приема той или иной пищи, от особенностей образа жизни. Разобравшись в основах науки Сова Ригпа каждый сможет на практике применить это для себя и своих близких. Книга рекомендуется для широкой аудитории. В ней, в популярном изложении переданы основы понимания управления своим здоровьем, посредством корректировки трех жизненных начал в нашем теле.
ГЛАВА 1 ДРЕВНЯЯ НАУКА СОВА РИГПА И ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
У всех людей, кем бы они ни были, есть проблемы со здоровьем от неправильного питания и образа жизни. Когда возникают предпосылки для какой-либо болезни, человек себя плохо чувствует, это очевидно. Что же нужно принимать в таком случае, а от чего следует отказаться, дабы избежать болезни. Есть такая поговорка в Тибете: «Даже если мы не знаем истоков возникновения какой-либо истории, у нас все же нет причин ей не верить». Поэтому книгу о обретении здоровья начнем с истории возникновения тибетской медицины. ИСТОКИ И РАЗДЕЛЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Сейчас тибетская медицина ассоциируется с Тибетом, однако возникла она в древнем королевстве Шанг-Шунг, которое существовало около 6-7 тысяч лет назад. По преданиям, центр его располагался в районе горы Кайлас (в современном Центральном Тибете). В наше время на этих землях расположены различные страны и области: Иран, Пакистан, Таджикистан, Кашмир, Ладакх и др. Шанг-Шунг был большим королевством, достаточно крупная часть современного Тибета также относилась к нему. Учёные говорят, что это королевство, распавшись на несколько государств, перестало существовать около 2 тысяч лет назад, В таких странах, как Иран или Таджикистан, например, ещё до прихода туда мусульман была распространена древняя традиция верований, связанная с Шанг-Шунгом. Прослеживается связь древнерусского язычества с религиозными представлениями древнего Шанг-Шунга. Например, у древних народов, населявших территорию современной России, встречаются изображения свастики – солярного символа, сходной была у них и техника чтения молитв. Я, конечно же, не говорю о том, что вся Россия или её часть входила в королевство, — говорит учитель, однако есть глубокие взаимосвязи между ними, которые можно обнаружить. Подобные следы древней культуры ШангШунга до сих пор существуют и на других территориях, в Таджикистане например. В мусульманских странах есть традиционная медицинская наука, которая используется и сейчас, однако она возникла не в мусульманский период, а появилась ранее. Источником тибетской медицины является священный текст «Бум Ши».В соответствии с традицией бон считается, что традиционная медицинская наука возникла около 10 тысяч лет назад. Однако, наверняка, можно сказать только то, что она точно уже существовала около 4 тысяч лет назад, по утверждению некоторых исследователей данного вопроса. Есть люди, которые говорят о том, что до Х-ХI вв. н.э. тибетской медицины не существовало, что она заимствована из Индии и Китая, однако это не так. Мы считаем, что самая ранняя медицина на Земле наиболее полно сохранилась в тибетской традиции. Эту науку создал не какой-то человек, она возникала постепенно с развитием общества. Люди начали наблюдать за своим питанием, отмечать, от какой еды может болеть желудок, а что оказывает лечебное действие. Например, если попить кипятка, то это поможет при многих проблемах с пищеварением. Из таких наблюдений создавалось и развивалось знание, которым и пользуемся по сей день. Великий мастер традиции бон Тонпа Шенраб попросил своих учеников составить текст на основе этих знаний и дал объяснения, что и как туда нужно записывать. Впервые, как полагают тибетцы, собрал, обобщил и записал эти наставления Чебу Трише – сын Тонпа Шенраба. Первый текст этого древнего Знания был составлен около 4 тысяч лет назад. Позднее он появился и на тибетском, и на санскрите, и на китайском.
В частности, важно дать пояснение, что по сегодняшней официальной точке зрения, автором – составителем «Чжуд Ши» является Ютог Йонтен Гонпо младший (1126-1202), он же потомок и воплощение Ютога Йонтена Гонпо старшего, жившего в 8 веке и сокрывшего ранние медицинские тексты для следующих поколений. Ютогба младший дополнил и отредактировал «Чжуд Ши – Четыре тантры». Эта исправленная версия остается неизменной в наше время. С текстом «Бум Ши», основной книги бонской медицинской традиции, различий немного.
На протяжении долгого времени своего существования тибетская медицина переживала периоды расцвета и упадка. Во время религиозных междоусобиц, и за последние пятьдесят лет было потеряно множество текстов, однако в периоды благополучия в большом количестве появлялись новые. В таком постоянном балансировании Знание СОВА РИГПА существует до сих пор.
В целом тибетская медицина состоит из трех основных разделов. Первый раздел называется «Природа, или Основа» и включает в себя знания о том, из чего состоит тело человека, как и из каких составляющих оно образуется. В нем также объясняется природа всего живого, некая структура, на основе которой можно рассматривать весь окружающий мир: животных, растения, камни. Во втором разделе «Диагностика» рассматриваются элементы, составляющие тело, в балансе они находятся или разбалансированы, способы наблюдать это и анализировать. Есть разные способы диагностики: в частности, с помощью опроса можно понять, как человек питается, какой ведет образ жизни, как он чувствует себя при этом; по состоянию пульса врач делает вывод о том, какие нарушения присутствуют в теле. Также диагностика проводится при помощи осмотра языка, мочи и в целом по внешнему виду человека, цвету его кожи и т.п. Третий раздел – «Лечение» — подразделяется на две большие части: методы лечения заболеваний методы сохранения здоровья, долголетия (долгая жизнь без болезни). Если болезнь уже присутствует, то в зависимости от её силы врач понимает, каким образом нужно с ней бороться.
|