Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из­ле­чение про­ис­хо­дит с по­мощью че­тырех ме­тодов.






На пер­вом мес­те сто­ит пи­тание. Ес­ли прос­то кор­ректи­ров­ка пи­тания не по­мога­ет выз­до­ров­ле­нию боль­но­го, ре­комен­ду­ет­ся об­ра­тить вни­мание и соб­лю­дать точ­но пред­пи­сан­ный док­то­ром об­раз жиз­ни. Ес­ли же со­чета­ние пи­тания и об­ра­за жиз­ни не при­водят к по­ложи­тель­но­му ре­зуль­та­ту, ре­комен­ду­ет­ся тре­тий ме­тод – при­нятие ле­карств. Ес­ли не по­мога­ют да­же ле­карс­тва, то при­бега­ют к чет­вёрто­му ме­тоду – раз­личным про­цеду­рам, та­ким как мас­саж, при­жига­ние, кро­вопус­ка­ние, опе­рации на те­ле и дру­гие внеш­ние воз­дей­ствия.

На­вер­ное, сов­ре­мен­ные лю­ди счи­та­ют, что в древ­ности бы­ло не­воз­можно про­водить опе­рации. На са­мом де­ле, раз­личные ви­ды опе­раций бы­ли опи­саны в древ­ней­ших ме­дицин­ских тек­стах. И уче­ные приз­на­ют тот факт, что око­ло 1600 лет на­зад уже про­води­лись опе­рации на гла­зах и опе­рации, по­мога­ющие с рож­де­ни­ем ре­бён­ка. В древ­ней Ин­дии, Ки­тае и Ти­бете тех­ни­чес­кий прог­ресс был на очень низ­ком уров­не, че­го не ска­жешь о куль­ту­ре, об­ра­зова­нии и ду­хов­ном раз­ви­тии лю­дей то­го вре­мени. Да­же сей­час ас­пекты пси­холо­гии и са­мораз­ви­тия в этих стра­нах про­яв­ле­ны очень силь­но.

В об­щем, по­нят­но, что ти­бет­скую ме­дици­ну соз­да­ли не ти­бет­цы как та­ковые: они пе­реня­ли эти зна­ния у древ­не­го ко­ролевс­тва Шанг-Шунг. Сей­час ме­дици­на на­зыва­ет­ся ти­бет­ской, пос­коль­ку имен­но ти­бет­цы хра­нят эту тра­дицию. В пос­леднее вре­мя бла­года­ря уси­ли­ям ти­бет­ских вра­чей ти­бет­ская ме­дици­на ши­роко рас­простра­ня­ет­ся во всём ми­ре.

МЕ­ТОДЫ ДИ­АГ­НОСТИ­КИ ТИ­БЕТ­СКОЙ МЕ­ДИЦИ­НЫ

 

В от­ли­чие от за­пад­ной ме­дици­ны, ко­торая ис­поль­зу­ет мно­жес­тво тех­ни­чес­ких средств и ус­трой­ств (ти­па УЗИ, гас­трос­ко­пов и т.п.), ти­бет­ский врач де­ла­ет вы­воды о сос­то­янии боль­но­го по пуль­су и мо­че. Эта про­цеду­ра, как из­вес­тно, не дос­тавля­ет та­кого дис­комфор­та, как дру­гие ме­дицин­ские об­сле­дова­ния. Ес­ли па­ци­ент сам не мо­жет по­сетить вра­ча, кто-то из близ­ких мо­жет при­нес­ти его мо­чу на ос­мотр док­то­ру. Иног­да это­го мо­жет быть дос­та­точ­но, что­бы по­нять, ка­кие не­дуги есть в те­ле па­ци­ен­та. Так­же на при­еме па­ци­ен­ту за­да­ют­ся воп­ро­сы о том, ка­кую пи­щу он при­нимал, ка­кие сим­пто­мы его бес­по­ко­ят, что­бы по­нять, что имен­но при­вело к за­боле­ванию. К при­меру, у го­лов­ной бо­ли мо­гут быть са­мые раз­ные при­чины.

При­ходил на днях один па­ци­ентжен­щи­на с го­лов­ны­ми бо­лями в рай­оне лба и вис­ков, ко­торые наб­лю­да­ют­ся осо­бен­но час­то при пе­реме­не по­годы. К са­мым раз­ным вра­чам хо­дила, сним­ки раз­ные, и дру­гие об­сле­дова­ния де­лала. Вра­чи, в ос­новном, про­писы­вали бо­ле­уто­ля­ющие пре­пара­ты. А ока­залось, что у неё проб­ле­мы с жел­чным пу­зырём.

У ме­ня на при­еме па­ци­ен­тка рас­ска­зала, что у нее при­сутс­тву­ет горь­кий прив­кус во рту, это в со­вокуп­ности с дру­гими сим­пто­мами го­вори­ло о проб­ле­ме в жел­чном пу­зыре. В ре­зуль­та­те я вы­писал ле­карс­тва для жел­чно­го пу­зыря, и бо­ли прош­ли. Т.е. ес­ли бо­лит го­лова, нель­зя ска­зать, что проб­ле­ма имен­но в этом мес­те.

Но все же толь­ко по пуль­су оп­ре­делить, ка­кие не­дуги есть в те­ле па­ци­ен­та, не каж­до­му под си­лу, для это­го ва­жен дол­гий опыт вра­ча, ко­торый по­лучил его имен­но в ус­ло­ви­ях осо­бен­ностей кли­мата и мес­та про­жива­ния па­ци­ен­та. По­это­му важ­но ис­поль­зо­вать все ме­тоды ди­аг­ности­ки что­бы до­бить­ся очень вы­сокой точ­ности пос­та­нов­ки ди­аг­но­за. Это так­же, как ес­тес­твен­нее де­лать ра­боту дву­мя ру­ками, а не ог­ра­ничи­вать­ся толь­ко ле­вой или пра­вой. Хо­тя, ко­неч­но, есть мас­те­ра всё де­лать од­ной ру­кой. Од­на­ко, ес­ли дол­го об­хо­дить­ся без од­ной ру­ки, она ат­ро­фиру­ет­ся. Так и с раз­личны­ми ме­тода­ми ди­аг­ности­ки. Пос­то­ян­ная прак­ти­ка.

Од­нажды я чи­тал лек­цию для па­ци­ен­тов кли­ники. Приш­ла де­вуш­ка с ди­аг­но­зом за­боле­вания жел­чно­го пу­зыря. Ког­да ти­бет­ский врач ос­мотрел ее и спро­сил: «Есть ли кам­ни?» Она очень уди­вилась и от­ве­тила, что есть. «За­пад­ная ме­дици­на мо­жет уви­деть по­доб­ное толь­ко с по­мощью раз­личных тех­ни­чес­ких средств, как же вы смог­ли по пуль­су?»ста­ла ин­те­ресо­вать­ся она. Я от­ве­тил, что всё это бла­года­ря древ­ней тра­диции ти­бет­ской ме­дици­ны и бла­гос­клон­ности мо­их учи­телей, ко­торые пе­реда­вали мне это Зна­ние.

Каж­до­му че­лове­ку сле­ду­ет вни­матель­но наб­лю­дать за сво­им те­лом, от­ме­чать, пос­ле при­нятия ка­кой пи­щи мы чувс­тву­ем се­бя ху­же или луч­ше, – за­метить это не труд­но. Ес­ли вдруг воз­никнет не­дуг, бу­дет весь­ма по­лез­ным, ес­ли па­ци­ент смо­жет от­ве­тить на воп­ро­сы, что из пи­щи, по его наб­лю­дени­ям, по­мога­ет, а что вре­дит.

НА­УКА СО­ВА РИГ­ПА.БА­ЗОВЫЕ ПО­НЯТИЯ.
5 ПЕР­ВО­ЭЛЕ­МЕН­ТОВ И 3 ЖИЗ­НЕННЫХ НА­ЧАЛА.

 

В пе­рево­де с ти­бет­ско­го «со­ва риг­па» — дос­ловно «на­ука о вос­ста­нов­ле­нии». Или сок­ра­щён­но «со­риг». Та­кое наз­ва­ние упот­ребля­ет­ся в древ­нем тек­сте «Чжуд Ши». Или, ины­ми сло­вами, в «Че­тырех Тан­трах» (че­тырех кни­гах), как сей­час при­нято на­зывать глав­ный сох­ра­нив­ший­ся до на­ших дней текст по ти­бет­ско­му вра­чева­нию. В ин­дий­ской или ки­тай­ской ме­дицин­ской на­уке та­кого тер­ми­на не встре­ча­ет­ся. Есть пред­по­ложе­ние, что это обоз­на­чение древ­не­го сис­темно­го зна­ния, ко­торое сквозь вре­мена до­нес­ла до нас ти­бет­ская тра­диция.

Ти­бет­ская ме­дици­на ра­бота­ет не так, как за­пад­ная. Эф­фект от за­пад­ных ле­карств, как из­вес­тно, мо­жет быть мо­мен­таль­ным. Ти­бет­цы, ко­неч­но, уме­ют де­лать ле­карс­тва, ко­торые по­мога­ют сра­зу же, но ес­ли ле­карс­тва очень силь­ные (к ним как раз и от­но­сят­ся быс­тро­дей­ству­ющие ле­карс­тва), то они мо­гут по­мочь од­но­му ор­га­ну, но нав­ре­дить дру­гому. По этой при­чине ти­бет­ские ле­карс­тва де­ла­ют мяг­ки­ми по воз­дей­ствию, да­бы из­бе­жать вре­да для те­ла па­ци­ен­та, а при­нес­ти толь­ко поль­зу. По этой же при­чине ти­бет­ские ле­карс­тва из­го­тав­ли­ва­ют­ся из мно­жес­тва ком­по­нен­тов – от трех до бо­лее вось­ми­деся­ти сос­тавля­ющих в од­ном пре­пара­те.

Та­кие ле­карс­тва об­ла­да­ют осо­бен­ным ка­чес­твом, что, нес­мотря на мед­ленное воз­дей­ствие, ис­це­ля­ют толь­ко сам не­дуг, не при­нося дис­ба­лан­са или уро­на дру­гим час­тям те­ла. А ес­ли с при­ёмом ле­карств со­четать пра­виль­ное пи­тание и об­раз жиз­ни, то борь­ба с бо­лезнью бу­дет эф­фектив­нее и ре­зуль­та­ты быс­трее.

Не­кото­рые го­ворят, что ти­бет­ская ме­дици­на мо­жет из­ле­чить от лю­бой бо­лез­ни, од­на­ко это не сов­сем так. Су­щес­тву­ют оп­ре­делён­ные бо­лез­ни, ко­торые на поз­дних ста­ди­ях их раз­ви­тия ста­новят­ся не­из­ле­чимы­ми. Ти­бет­ская ме­дици­на это приз­на­ёт, ес­тес­твен­но. Есть так­же бо­лез­ни, ко­торые хо­рошо ле­чат­ся за­пад­ны­ми ме­тода­ми и на­обо­рот есть бо­лез­ни, спра­вить­ся с ко­торы­ми лег­че средс­тва­ми тра­дици­он­ной ти­бет­ской на­уки.

Луч­ше все­го в из­ле­чении бо­лез­ней на­учить­ся сов­мес­тно ис­поль­зо­вать спо­собы за­пад­ной и ти­бет­ской ме­дици­ны, в за­виси­мос­ти от осо­бен­ностей кон­крет­но­го слу­чая. Это даст на­илуч­ший ре­зуль­тат в по­мощи боль­ным лю­дям.

 

Од­ним из глав­ных раз­ли­чий меж­ду за­пад­ным и ти­бет­ским ме­тодом яв­ля­ет­ся ха­рак­тер воз­дей­ствия ле­карств: ти­бет­ские дей­ству­ют мяг­ко, для по­луче­ния ре­зуль­та­та не­об­хо­дим дли­тель­ный при­ем. Ле­карс­тва все сос­то­ят из на­тураль­ных при­род­ных ве­ществ и по су­ти, не яв­ля­ясь ис­кусс­твен­но про­из­ве­ден­ным хи­мичес­ким ве­щес­твом, пол­ностью сов­па­да­ют с при­родой че­лове­чес­ко­го ор­га­низ­ма. Так­же боль­шинс­тво сос­та­вов мно­гоком­по­нен­тны, до­пол­ни­тель­ные к ос­новным, тра­вы урав­но­веши­ва­ют ак­тивность ле­карств, сни­мая воз­можность по­боч­ных яв­ле­ний. Ти­бет­ская ме­дици­на, в от­ли­чие от за­пад­ной, уде­ля­ет боль­ше вни­мания не столь­ко ус­тра­нению сим­пто­мов бо­лез­ни, а лик­ви­дации при­чины: ведь ес­ли уда­лить ко­рень бо­лез­ни, то сим­пто­мы ис­чезнут са­ми со­бой.

 

Итак, воз­вра­ща­ясь к глав­ной на­шей те­ме, а имен­но к по­нима­нию то­го, ка­кое пи­тание нам под­хо­дит, а ка­кое вре­дит, сле­ду­ет сна­чала уз­нать как Со­ва Риг­па объ­яс­ня­ет, из че­го сос­то­ит че­лове­чес­кое те­ло.

На­ше те­ло, как и те­ло лю­бых жи­вых су­ществ и всё ма­тери­аль­ное, будь то рас­те­ние, жи­вот­ное или лю­бые дру­гие жи­вые ор­га­низ­мы, сос­то­ит из пя­ти пер­во­эле­мен­тов: ПРОС­ТРАНС­ТВО, ВЕ­ТЕР, ОГОНЬ, ВО­ДА и ЗЕМ­ЛЯ. Нас ок­ру­жа­ют раз­личные фи­зичес­кие фе­номе­ны, они мо­гут об­ла­дать раз­ны­ми свой­ства­ми: яв­лять­ся тёп­лы­ми, хо­лод­ны­ми, го­рячи­ми, жид­ки­ми, твёр­ды­ми и т.п. Это за­висит от то­го, в ка­ких про­пор­ци­ях в них на­ходит­ся про­цен­тное со­от­но­шение пер­во­эле­мен­тов, ка­кого боль­ше, тот и пре­об­ла­да­ет. Но всег­да в на­личии есть все пять. Ес­ли пе­речис­ленные пять пер­во­эле­мен­тов не соб­ра­лись вмес­те, ни­чего ма­тери­аль­но­го не мо­жет об­ра­зовать­ся.

 

Ка­кие об­ра­зы по­могут нам по­нять, ка­ковы они эти пять пер­во­эле­мен­тов? Поп­ро­бу­ем ра­зоб­рать­ся.

ПРОС­ТРАНС­ТВО – это то что все рож­да­ет, это по­тен­ци­ал к по­яв­ле­нию все­го, «прос­транс­тво всег­да бе­ремен­но». Это сфе­ра, внут­ри ко­торой что-ли­бо про­ис­хо­дит, это неч­то, ог­ра­ничен­ное сво­ими пре­дела­ми. На­мети­лись гра­ницы, оп­ре­дели­лись пре­делы – и мы го­ворим о воз­никно­вении пер­во­эле­мен­та ПРОС­ТРАНС­ТВО. По­яв­ля­ет­ся ПРОС­ТРАНС­ТВО – по­яв­ля­ет­ся по­ле для де­ятель­нос­ти. По­ле для воз­никно­вения че­голи­бо. Сфе­ра. Мес­то.

И пер­вым внут­ри Прос­транс­тва воз­ни­ка­ет ВЕ­ТЕР. Он по­добен пер­вой мыс­ли, воз­никшей во все­лен­ной. На­меча­ет­ся точ­ка це­ли, к ко­торой ус­трем­ля­ет­ся все дви­жение масс прос­транс­тва, и эта ак­тивность, эту дви­жущая си­ла, это по­добие элек­три­чес­ко­го то­ка- прос­то ВЕ­ТЕР.

Итак, по­яви­лось Мес­то – ПРОС­ТРАНС­ТВО и внут­ри за­роди­лось Дви­жение – ВЕ­ТЕР.

По­ка ПРОС­ТРАНС­ТВО еще пус­то, ВЕ­ТЕР ста­новит­ся ак­тивнее, силь­нее, соп­ро­тив­ле­ния и пре­пятс­твий на пу­ти нет, и ве­тер раз­го­ня­ет­ся до ура­гана. Ка­чес­тво его виб­ра­ции пе­рехо­дит в ка­чес­тво виб­ра­ции Ог­ня. (Вспом­ним, как до­быва­ет­ся ис­кра ог­ня пу­тем ак­тивно­го тре­ния –дви­жения).

Вмес­те, ПРОС­ТРАНС­ТВО и ВЕ­ТЕР рож­да­ют тре­тий пер­во­эле­мент – ОГОНЬ.

И здесь ОГОНЬ – это уже теп­ло, это уже энер­гия, это уже ха­рак­те­рис­ти­ка си­лы. Ве­тер как нап­равля­ющая ак­тивность, как чер­ная ли­ния на плос­кости бе­лого лис­та бу­маги. И Огонь как мощ­ность, как Энер­гия, крас­но-оран­же­вый цвет, сжи­га­ющий лис­ток, он на­пол­ня­ет прос­транс­тво но­вым ка­чес­твом – Теп­ло или жар.

ВЕ­ТЕР тон­кий и ней­траль­ный, как мысль, все­го лишь, нап­равлен­ное дви­жение. Он мо­жет дви­гать­ся во все сто­роны. ОГОНЬ – го­рячий, пла­вящий все вок­руг. Его ка­чес­тво – лег­кость, и он стре­мит­ся на­верх. И вот уже внут­ри прос­транс­тва оп­ре­дели­лось нап­равле­ние вверх.

Огонь раз­го­ра­ясь, пла­вит все вок­руг и по­яв­ля­ет­ся в прос­транс­тве ка­чес­тво Те­кучес­ти, со­еди­ня­ющей все – это по­яв­ля­ет­ся пер­во­эле­мент ВО­ДА. ВО­ДА рож­да­ет­ся как про­тиво­полож­ная по нап­равле­нию дви­жения, ОГ­НЮ, она сте­ка­ет, она тя­желее и плот­нее, стре­мит­ся вниз. ВО­ДА – это низ, ОГОНЬ – это верх, т.к ВО­ДА тя­желая. За счет ее внут­ренней тя­жес­ти, лег­кий Ве­тер вы­тес­ня­ет­ся на­ружу и на­чина­ет ее под­су­шивать вмес­те с ОГ­НЕМ, дви­жение за­мед­ля­ет­ся, ВЕТ­РА ста­новить­ся все мень­ше внут­ри нее, ВЕ­ТЕР сна­ружи сби­ва­ет во­ду в ко­мок, уп­лотняя мас­су.

И ВО­ДА в сво­ей те­кучес­ти об­ре­та­ет ос­та­нов­ку – ее ка­чес­тво тя­жес­ти на­кап­ли­ва­ет­ся, она уп­лотня­ет­ся, и по­луча­ет­ся уже бо­лее плот­ная сос­тавля­ющая – пя­тый пер­во­эле­мент ЗЕМ­ЛЯ.

Те­перь у нас есть об­ра­зы рож­де­ния 5 пер­во­эле­мен­тов – Прос­транс­тва, Вет­ра, Ог­ня, Во­ды и Зем­ли, ва­ри­ан­ты со­чета­ний ко­торых и пред­став­ля­ют из се­бя всю жи­вую и не­живую ма­терию на на­шей пла­нете.

Для че­го нам это нуж­но по­нимать? Де­ло в том, что каж­дый из пя­ти пер­во­эле­мен­тов об­ла­да­ет сво­им на­бором ха­рак­те­рис­тик. Имен­но эти свой­ства и ка­чес­тва обь­яс­ня­ют вза­имос­вязь при­род­ных яв­ле­ний во всей их пол­но­те. И нам, на са­мом де­ле, их да­же не на­до изу­чать, они хо­рошо зна­комы нам по сво­ему опы­ту с са­мого ран­не­го детс­тва. Дос­та­точ­но прос­то за­ос­трить вни­мание на них – огонь – го­рячий, об­жи­га­ет, во­да прох­ладная, зем­ля тя­желая, хо­лод­ная, ес­ли ее не наг­ре­ло сол­нце. В вы­шес­ка­зан­ном ни­чего нет ори­гиналь­но­го, но, имен­но, вни­мание к су­ти при­роды ве­щей да­ет нам воз­можность уп­равле­ния сво­ей жиз­ненной си­лой.

За­пом­ним, для на­чала, ка­чес­твен­ные ха­рак­те­рис­ти­ки важ­ных для нас пер­во­эле­мен­тов.

Ве­тер – лег­кость, под­вижность, гру­бость (шер­ша­вость), прох­ла­да (све­жесть), тон­кость (утон­ченность), твер­дость (уп­ру­гость), су­хость

Огонь – теп­ло­та, ос­тро­та, мас­ля­нис­тость, лег­кость, зло­вон­ность (да­рящая за­пах), влаж­ность (как про­тиво­полож­ность су­хос­ти).

Зем­лю и Во­ду мож­но обь­еде­нить об­щим на­бором ка­честв, пос­коль­ку имен­но они и от­ве­ча­ют за соз­данные фор­мы все­го ок­ру­жа­юще­го нас ми­ра.

Зем­ля-Во­да – тя­жесть, хо­лод, жир­ность, ту­пость, мяг­кость, глад­кость, ус­той­чи­вость или ста­биль­ность и лип­кость или клей­кость.

Пос­та­ра­ем­ся вновь вклю­чить свою ин­ту­ицию и че­рез ха­рак­те­рис­ти­ки уви­деть в се­бе и вок­руг се­бя эти пять пер­во­эле­мен­тов. Сло­ва в пе­рево­де с ти­бет­ско­го не мо­гут сра­зу пол­ностью обь­яс­нить нам по­нятия, ко­торые име­ет в ви­ду наш Учи­тель, но в про­цес­се проч­те­ния кни­ги, все бу­дет про­яс­нять­ся. В даль­ней­шем на про­тяже­нии всех лек­ций, Учи­тель пос­то­ян­но опе­риру­ет эти­ми тер­ми­нами.

Ког­да мы рас­смат­ри­ва­ем че­лове­ка как часть жи­вой при­роды, уп­ро­щая, мы го­ворим уже о трех Жиз­ненных На­чалах – ВЕТ­РЕ, ОГ­НЕ и ЗЕМ­ЛЕ-ВО­ДЕ, под­ра­зуме­вая, что все это внут­ри Прос­транс­тва и Прос­транс­тво внут­ри все­го. А ВО­ДА-ЗЕМ­ЛЯ. как ма­тери­ал, это всег­да не­кая Взвесь, или Тес­то, или Ка­мень, в за­виси­мос­ти от ко­личес­твен­ных про­пор­ций зем­ли и во­ды, этот ма­тери­ал – мас­са, что­бы из нее что-ли­бо ле­пилось.

По­чему мы опе­риру­ем тре­мя Жиз­ненны­ми На­чала­ми или, как го­ворят ти­бет­цы «пер­вопри­чина­ми», а не прос­то 5 эле­мен­та­ми? По­тому что мы сос­то­им из 3 уров­ней (ка­чес­тва очи­щен­ности пер­во­эле­мен­тов): — пер­вый уро­вень, тон­кий – уро­вень мыс­ли, на­шего соз­на­ния, — вто­рой уро­вень – энер­гии или «ре­чи», — тре­тий уро­вень, са­мый гру­бый – уро­вень фи­зичес­ко­го те­ла или про­яв­ленной фор­мы, с ко­торой, в си­лу нез­на­ния, мы се­бя и отож­дест­вля­ем.

И имен­но эту про­яв­ленную фор­му – на­ше те­ло (Зем­ля-Во­да) мы при­ходим ле­чить к вра­чу. При этом, за­бывая, что имен­но все три уров­ня или три Жиз­ненных На­чала, объ­еди­нив­шись, соз­да­ют жи­вое су­щес­тво. У ко­торо­го есть мыс­ли, ак­тивность, дви­жение (Ве­тер) и энер­гия, си­ла чувств, си­ла ве­ры, же­ланий (Огонь). И для из­ле­чения Че­лове­ка на­до уп­равлять все­ми тре­мя Жиз­ненны­ми На­чала­ми. И в том чис­ле, имен­но по­это­му – ве­ра па­ци­ен­та (со­еди­нение Вет­ра и Ог­ня) в сво­его док­то­ра, уси­лива­ет дей­ствие при­нима­емых ле­карств.

И на­ука Со­ва Риг­па, рас­смат­ри­вая вза­имос­вязь и пе­реп­ле­тения трех жиз­ненных на­чал ди­аг­ности­ру­ет, наз­на­ча­ет ле­карс­тва и ме­тоды ле­чения, по­мога­ющие не толь­ко на уров­не фи­зичес­ко­го те­ла (уров­не Зем­ли-Во­ды), но и на уров­не Ог­ня и Вет­ра – энер­гии и пси­хики.

 

На ти­бет­скомВЕ­ТЕР, ОГОНЬ, ВО­ДА-ЗЕМ­ЛЯ бу­дут Лунг, Три­па, Бе­кен, что ра­нее пе­рево­дилось на рус­ский язык как Ве­тер, Желчь и Слизь со­от­ветс­твен­но, а Жиз­ненное На­чало пе­рево­дилось как «До­ша», хо­тя это сло­во на санс­кри­те, пра­виль­ный тер­мин по-ти­бет­ски бу­дет «Нь­епа». Для прак­ти­ку­ющих Со­ва Риг­па, за эти­ми сло­вами сло­жились со­вер­шенно дру­гие по­нятия, чем при­выч­ное слу­ху чи­тате­ля зна­чение этих слов. Пос­коль­ку кни­га ори­ен­ти­рова­на на ши­рокий круг чи­тате­лей, нес­ве­дущих в осо­бен­ностях ти­бет­ско­го под­хо­да, мы взя­ли на се­бя сме­лость, с бла­гос­ло­вения учи­теля, ввес­ти в оби­ход прос­тые зна­чения, со­от­ветс­тву­ющие смыс­ло­вому по­нима­нию при­роды рас­смат­ри­ва­емых яв­ле­ний.

 

Наш учи­тель разъ­яс­ня­ет да­лее…

Как же в те­ле мо­жет при­сутс­тво­вать Огонь, Ве­тер? Зем­ля и Во­да? Здесь име­ет­ся в ви­ду, что в нас при­сутс­тву­ют на­ичис­тей­шие, са­мые тон­кие час­ти­цы пя­ти пер­во­эле­мен­тов. Ког­да за­рож­да­ет­ся жизнь че­лове­ка, она воз­ни­ка­ет из со­еди­нения бе­лого эле­мен­та* от­ца и крас­но­го эле­мен­та** ма­тери. В этих двух сос­тавля­ющих ма­мы и па­пы обя­затель­но дол­жны при­сутс­тво­вать пять пер­во­эле­мен­тов: огонь, во­да, зем­ля, ве­тер и прос­транс­тво.

Что­бы луч­ше по­нять ло­гику это­го про­цес­са, при­веду при­мер с вы­печ­кой хле­ба. Как фун­да­мент вос­про­из­водс­тва выс­ту­па­ет зем­ля: в слу­чае с хле­бом, для этой це­ли нуж­на му­ка,это то, бла­года­ря че­му мо­жет по­явить­ся во­об­ще ка­кая-ли­бо фор­ма или суб­стан­ция. Ког­да пе­чём хлеб, да­бы при­дать ему оп­ре­делен­ность на уров­не фор­мы, мы до­бав­ля­ем в му­ку во­ду. По ана­логии и в че­лове­чес­ком те­ле к пер­во­эле­мен­ту зем­ли до­бав­ля­ет­ся во­да. Во­да скреп­ля­ет му­ку, но прос­то сме­шан­ный с во­дой ко­мок тес­та, бу­дет не­дос­та­точ­но проч­ным. Его нуж­но пе­реме­шать, по­рабо­тать ру­ками, до­бавить дви­жение. В те­ле че­лове­ка эту ра­боту вы­пол­ня­ет пер­во­эле­мент Ве­тер. Со­чета­ние Зем­ли, Во­ды и Вет­ра при­да­ёт проч­ность каж­до­му фор­мо­об­ра­зова­нию… Но для то­го, что­бы хлеб был го­тов, ну­жен огонь, как и те­лу нуж­но теп­ло.

Всё это на­итон­чай­шие сти­хии и ма­терии, не­види­мые гла­зу, ко­торые не сле­ду­ет по­нимать бук­валь­но, буд­то в те­ле при­сутс­тву­ет огонь как в оча­ге. Но, ес­ли у нас от­сутс­тву­ет хо­тя бы од­на из этих сос­тавля­ющих, то те­ло не мо­жет сфор­ми­ровать­ся, ре­бёнок не по­явит­ся на свет.

Ес­ли ка­кого-то из эле­мен­тов в из­бытке или не­дос­татке, ре­бёнок со­от­ветс­твен­но ро­дит­ся с пре­иму­щес­твом ха­рак­те­рис­тик ВЕТ­РА, ОГ­НЯ или ЗЕМ­ЛИ-ВО­ДЫ. А ес­ли пе­ревес од­но­го из Жиз­ненных На­чал бу­дет очень зна­читель­ным, то ре­бенок ро­дить­ся боль­ным. И бо­лезнь по ха­рак­те­рис­ти­кам бу­дет со­от­ветс­тво­вать ВЕТ­РУ, ОГ­НЮ или ЗЕМ­ЛЕ-ВО­ДЕ, то­му, че­го ока­залось в из­бытке. Ес­ли че­го-то слиш­ком мно­го, то че­го-то слиш­ком ма­ло ста­новить­сяа дол­жно быть гар­мо­нич­ное рав­но­весие. Не­боль­шая дис­гармо­ния лег­ко вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал