Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение. Факторы, влияющие на предложение. Адаптация рынка.
Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения Кривая предложения имеет возрастающий характер. Это объясняется действующим законом предложения. Закон предложения определяет прямую связь между ценой товара и его предлагаемым количеством. Предложение изображается в виде графика, показывающего разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Функция предложения от цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента p – цена, q – объем (величина) предложения, s – кривая предложения Цена предложения – это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
К неценовым факторам предложения относят: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. выход на рынок новых фирм. изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. природные катастрофы политические действия и войны перспективные экономические ожидания фирмы, занятые в отрасли, при увеличении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. в случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения. на кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс. Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономические теории. Неограниченные потребности. Экономическая система. Виды экономических систем (характеристика). Предметом economics является деятельность человека, домашнего хозяйства, фирмы, общества, государства в производстве, обмене, распределении и потреблении благ. Макроэкономика изучает взаимосвязь между агрегированными экономическими величинами (ВНП, средним уровнем цен, национальным доходом, уровнем занятости, объемом денежной массы), а также усредненными величинами - средним уровнем процентной ставки, средним уровнем инфляции. Микроэкономический анализ имеет дело с конкретными экономическими единицами, с детальным изучением поведения этих индивидуальных единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов. Макроэкономические факторы, такие как уровень безработицы, уровень инфляции и т.д., оказывают сильное воздействие на поведение домашних хозяйств и фирм, на принятие ими решений (например, о том, какую часть дохода сберегать, какую расходовать и др.), что в свою очередь определяет динамику совокупного спроса. Следовательно, микроэкономика и макроэкономика тесно взаимосвязаны. Позитивная экономика имеет дело с фактами и свободна от субъективных оценочных суждений; пытается формулировать научные представления об экономическом поведении. Нормативная экономика олицетворяет оценочные суждения каких-либо людей относительно того, какой должна быть экономика. Экономическая система (англ. Economic system) — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. В рыночной экономике решения о том, что, как и для кого производить, принимают собственники материальных ресурсов. Рыночная экономика — это экономика, которая свободна в своих действиях. Благодаря совершенной конкуренции устанавливается связь между всеми участниками рыночной экономики. В командной экономике — все решения принимает государство. В настоящее время нет ни одной страны, где бы в чистом виде имела место рыночная или командная экономика. Современная экономика находится посередине между рыночной и командной экономикой и называется смешанной. В этой экономике решения принимаются в результате взаимодействия частных предпринимателей и государства. Далее мы подробно охарактеризуем рыночную и смешанную экономику. Командную экономику рассматривать не будем, так как на практике она не встречается. Рыночную экономику проанализируем только потому, что она является основой понимания смешанной экономики.
|