![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни высшего образованияСтр 1 из 66Следующая ⇒
Виды образовательных организаций высшего образования Университет: Университет должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук и являться ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности. · реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по нескольким областям знаний и образования; · осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов различных отраслей; · выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; · является научным и методическим центром в соответствующих областях знаний. Академия: Академия должна выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры и являться ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности. · реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по определенной области знаний и образования; · осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов в определенной области знаний; · выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в конкретной области науки, культуры или искусства; · является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности. Институт: Институт ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования, но их широкий спектр не обязателен · реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования, как правило, по направлениям подготовки в пределах одной области знаний и образования; · осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов для определенных отраслей; · ведет прикладные и, как правило, фундаментальные научные исследования. Уровни высшего образования · высшее образование — бакалавриат; · высшее образование — специалитет, магистратура; · высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. На программы бакалавриата и специалитета можно поступить на базе среднего общего образования, на программы магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации — на базе высшего образования других уровней (не обязательно на бюджетной основе), для обучения по программам подготовки кадров высшей квалификации необходимо наличие высшего образования — специалитета, магистратуры Бакалавриат — базовое высшее образование с фундаментальными знаниями по одному из направлений высшего образования с продолжительностью обучения не менее четырех лет. Продолжительность обучения в бакалавриате без отрыва от производства увеличивается не менее чем на один год. Магистратура — высшее образование по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на основе бакалавриата. Продолжительность обучения в магистратуре без отрыва от производства увеличивается не менее чем на шесть месяцев. три формы получения образования: · очная (дневная); очно-заочная (вечерняя); заочная. Осуществление обучения по одной из форм зависит от потребностей, возможностей личности, объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. В новом законе об образовании появились новые формы организации образования: · Сетевая форма — реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой[66]; · электронное и дистанционное обучение[ К современным тенденциям развития образования относятся такие, как диверсификация, интернационализация, индивидуализация, развитие опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация, а также развитие принципов цикличности и многоступенчатости. Все эти тенденции должны способствовать возрастанию качества образования в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития общества. Диверсификация - расширение подходов к содержанию образования, с развитием новых дисциплин и специальностей, форм обучения, методов и технологий образования. индивидуализация обучения, нацеленная на то, чтобы перейти от сложившейся в прошлом системы единообразного обучения для всех к современному качественному образованию для каждого. (посредством разработки образовательных программ в соответствии с индивидуальными возможностями с использованием современных информационных технологий.) Инновации в образовании - это актуально значимые и системно самоорганизующиеся нововведения, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования, позитивно влияют на развитие всех форм и методов обучения. К числу основных тенденций развития образования в современном мире правомерно отнести: · лавинообразное обновление технологий, ускорение темпов развития экономики и общества, вызывающее необходимость такой организации системы образования и образовательного процесса, которая могла бы готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях, давать им возможность обучаться на протяжении всей жизни; · переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обусловливающие особую важность коммуникативной и информационной компетентности личности; · динамичное развитие и диверсификация экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, динамичные структурные изменения в сфере занятости, актуализирующие потребность в постоянном повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности; · возрастание значимости человеческого капитала. в России - около 50% национального богатства, что обусловливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения. 2. Основные проблемы профессиональной педагогики: взаимосвязь и преемственность общего и профессионального образования; учебное проектирование, производственная практика в высшем образовании. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – наука об общих и специфических законах, закономерностях, особенностях, принципах, правилах и условиях образования, обучения, воспитания и формирования личности специалиста – профессионала (рабочего, крестьянина, инженера, техника и др.), раскрывающая методологические, теоретические и методические основы педагогического процесса в профессиональной школе (начальной, средней, высшей), в системе переподготовки, краткосрочной подготовки и повышения квалификации, дополнительного и научного образования. Видным теоретиком профессиональной педагогики и организатором профшколы была Н.К. Крупская, которая сформулировала следующие положения теории профессионального образования: профессиональное обучение как составная часть общей системы образования; единство экономических, социальных и образовательно-воспитательных функций профессионального образования, его ориентация на потребности «завтрашнего дня»; связь профобучения с производительным трудом; соединение специальной и общетехнической подготовки кадров и политехническая направленность профессионального образования; единство и преемственность общего и профессионального образования и др В процессе реализации преемственности школы и вуза в подготовке будущих специалистов возникает целый ряд проблем, определивших направления исследовательского поиска: особенности социально-экономической ситуации, появление новых профессий, ранее не существовавших на рынке труда или бывших недостаточно востребованными, диктуют новые требования (на уровне мировых стандартов) к профессиональной компетентности будущего специалиста; необходимость сочетания дидактики высшей школы с методикой преподавания предметов в условиях среднего учебного заведения требует разработки общетеоретических и методических подходов к организации преемственности вуза и школы на познавательном, методическом и личностном уровнях; ряд вопросов, связанных с эффективностью осуществления преемственности общей и профессиональной подготовки, нуждается в более детальном исследовании тенденций развития преемственности в условиях интеграции и. дифференциации обучения; социально-психологических основ и педагогические условий преемственности; становления личности учащегося как субъекта образования и профессиональной деятельности. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы начальной профессиональной подготовки учащихся на старшей ступени общего образования, а также противоречия между: возросшей актуальностью, необходимостью внедрения перспективных инновационных технологий, оптимизирующих процесс преемственности в непрерывной профессиональной подготовке молодежи, и отсутствием модели осуществления преемственности в системе «школа - вуз»; фрагментарностью работы по профессиональному самоопределению и профессиональной подготовке в школе и необходимостью комплексного подхода, обобщающего и систематизирующего имеющимся теоретический и практический потенциал в этом направлении; необходимостью предпрофильной подготовки школьников как фактора выбора профиля обучения в старших классах и отсутствием соответствующего теоретико-методологического сопровождения; выявлением педагогических условии успешности непрерывного профессионального образования и отсутствием опыта аутентичного оценивания в предпрофильной подготовке и профильном обучении в условиях общеобразовательной школы.
Цель производственной педагогической практики – овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов, установление взаимосвязи исследуемых в рамках магистерских диссертаций проблем с практикой обучения, воспитания и развития младших школьников; развитие имеющихся у магистрантов профессиональных умений и навыков (составляющих основу педагогического мастерства), формирование творческого, исследовательского подхода к научно-педагогической деятельности. Задачи производственной педагогической практики: - применение в процессе воспитания, обучения и развития младших школьников усвоенных в университете знаний и педагогических технологий; - развитие профессионального мышления магистрантов и устойчивого интереса к педагогической деятельности; - развитие умений аналитического восприятия деятельности учителя начальных классов в образовательном процессе школы; - развитие умений строить учебно-воспитательный процесс в начальной школе с учетом результатов психолого-педагогической диагностики; - развитие у магистрантов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - развитие умений профессиональной рефлексии; - выработка у магистрантов собственного стиля профессиональной деятельности.
3. Система образования в России. Характеристика типов образовательных организаций. Методологические подходы, теории, системы образования и обучения. 1. Дошкольное образование. Оно позволяет детям получить элементарные знания, однако не приравнивается к школьному образованию. От 1 года до 6 лет. 2. Начальная школа. Отвечает за обучение детей с 6 лет до 10. 3. Неполное среднее образование в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях получают на протяжении 5 лет. По окончании девяти классов в этих учебных заведениях молодежь имеет право получить документ об общем среднем образовании. 4. Полное среднее либо производственно-техническое образование дает право на поступление в колледж, техникум и прочие учреждения профессиональной подготовки. После завершения образования выпускники 10 и 11 классов гимназии, школы или лицея обладают правом на получение подтверждающего полное среднее образование документа с последующей подачей его при поступлении в ВУЗ. 5. Высшее образование связано с получением степени бакалавра, диплома специалиста или магистра. - неполное высшее, для получения которого необходимо учиться два года; - базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения четыре года; - специалист (срок подготовки пять лет) и магистр (срок обучения - шесть лет). - 1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: · 1) дошкольная образовательная организация - осуществляющая по образовательным программам дошк. образования, присмотр и уход за детьми; · 2) о бщеобразовательная организация - по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; · 3) профессиональная образовательная организация - по образовательным программам среднего профес-го обр. и (или) по программам профес-го обучения; · 4) образовательная организация высшего образования - по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: · 1) организация дополнительного образования; · 2) организация дополнительного профессионального образования – 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации 2) общеобразовательные организации 3) профессиональные образовательные организации 4) образовательные организации высшего образования 5) организации дополнительного образования - 6) организации дополнительного профессионального образования
|