![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадровое обеспечение системы высшего образования
система кадрового обеспечения организации должна быть связана с разработкой и реализации политики, включающей планирование, отбор, наем, размещение трудовых ресурсов; адаптацию, обучение и подготовку работников; продвижение по службе, карьеру; методы и стимулирования труда; условия работы; формальные и неформальные связи; консультирование и переговоры; преодоление конфликтных ситуаций в коллективе. Эффективная система кадрового обеспечения призвана создавать условия для мотивации, более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Она, также, позволяет руководителю получить необходимую информацию о работниках (квалификационная, половозрастная, национальная структура, и т.п.) с целью повышения производительности их труда.
5. Понятие «профессиональная ориентация». Мотивация и процесс выбора профессии. Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности Профессиональная ориентация — это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности — игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональная психодиагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профес сиональное воспитание. Мотив – это побудительная сила. Мотивация при выборе профессии - это стимулы, ради которых человек готов приложить свои усилия, то есть на что ориентировался молодой человек при выборе той или иной профессии: общественно социальная значимость данной профессии, престиж, заработок. Что хочет получить студент от высшего образования, каких жизненных целей достичь, какие качества современного специалиста в себе сформировать и какие ценности в его жизни играют главную роль. критерии для подробной характеристики мотивационной структуры студентов: 1) мотивы выбора профессии; 2) удовлетворенность выбором профессии; 3) осведомленность о будущей профессии; 4) желание работать в дальнейшем по специальности; 5) цели будущей профессиональной деятельности; 6) требования к будущей работе. значительных изменений: Какой Я? Кем Я хочу стать? Кем Я могу стать? Какие у меня личностные качества? Позволят ли они мне стать тем, кем Я хочу? проблема становления личностного и профессионального " Я" Дошкольное детство - интерес к бытовым и трудовым операциям. Интересы дошкольника - непосредственны, неустойчивы и определяются конкретной ситуацией. 1 - 2 класс - интерес ко всем видам работы в школе 3 - 4 класс - дифференцируется интерес к работе в школе (любимые- нелюбимые предметы и т.д.) и появляется интерес к коллекционированию. Подростковый возраст - интерес к общественной жизни, приключениям, героическому, спорт. Профессиональное становление представляет собой достаточно сложный, длительный и весьма подвижный процесс, в котором отчетливо выделяются четыре стадии развития - первая из которых приходится на период обучения в школе, это - зарождение и формирование профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности в мире труда и мире профессий. все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов: " человек-техника" " человек-природа" " человек-знак" " человек-человек" " человек-творческий образ". Позиция – это устойчивое душевное образование, представляющее собой прочную комбинацию ценностей, наиболее важных сейчас и в обозримом будущем. Профессиональная позиция – часть жизненной и представляет собой фундамент, на котором человек выстраивает свои взаимоотношения с миром профессиональной деятельности, формирует общие представления о нем и о себе в нем, черпает силы для решения профессиональных задач и проблем, преодоления трудностей. 5 типичных позиций и каждой из них дадим свое условное название: “Раб” можно также назвать позицией выживания, потому что главный вопрос “раба”: “Как мне выжить? ”. А в качестве девиза подойдет поговорка “Не до жиру, быть бы живу”. “Потребитель” человек в позиции “потребителя” – это не “скупой рыцарь”, не сквалыга, не обжора, это часто весьма образованный, даже утонченный эстет, гурман. задача “потребителя” – достичь максимально полного и устойчивого благосостояния, процветания – для себя лично и своих близких. “Наемный работник” с этой позиции начинается собственно профессиональная карьера, потому что “наемный работник” начинает интересоваться, в отличие от “раба” и “потребителя”, не столько сладким пряником-вознаграждением, сколько самим делом, содержанием и процессом работы. Не всякой, конечно, а только той, к которой у него есть склонности и способности. “Служитель идеи” " Зачем все это? Ради чего? Кто я? Кем мне быть? ”, - как только человек задал эти вопросы, он оказался на границе позиции “служителя идеи”. Он внутренне готов к тому, чтобы зацепиться за одну из вечных или новых идей человечества и стать ее преданным исполнителем. “Самобытный человек” Не “кем быть” – с этим понятно: быть надо самим собой. Но “Как мне быть самим собой? ” – вот что волнует человека в этой позиции. это значит использовать все свои потенциалы, это значит быть открытым миру и мощным внешним энергиям, это значит жить полнокровно и творчески. Индивидуальный стиль представляет собой совокупность своеобразных личностных проявлений мастера, Гибкий стиль педагогической деятельности, характеризуется вариативностью и рациональностью способов деятельности. Преподаватель данного стиля ориентируется на процесс и результат; использует разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся в процессе активизации их мыслительной деятельности на занятии,. Личностными особенностями педагога гибкого стиля являются уравно-вешенность, артистизм, терпимость, адекватная самооценка. Позитивный стиль педагогической деятельности, характеризующийся относительной вариативностью способов и приемов педагогической деятельности. Преподаватели обладают достаточным уровнем профессиональных знаний и умений для овладения профессией учителя, профессиональный рост, используют традиционные методы и приемы. К личностным особенностям педагога относится проявление неуравновешенности, смена настроения. Консервативным стиль, отличается отсутствием вариативности способов и приемов деятельности,. Педагог не способен в полной мере обеспечить достижение необходимых результатов деятельности. Личностными особенностями являются высокая степень чувствительности к замечаниям, Проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности в: - темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); - характере реакций на те или иные педагогические ситуации; - выборе методов обучения; - подборе средств воспитания; - стиле педагогического общения; - реагировании на действия и поступки детей; - манере поведения; - предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; - в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.. Понятие «инновации в профессиональном образовании». Инновации в начальном, среднем, высшем и дополнительном профессиональном образовании. Интерактивное обучение. Интеграция педагогических, психологических и информационных технологий в работе преподавателя. Корпоративная педагогика как новация профессиональной педагогики Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна По области распространения инновации могут быть разделены на инновации: - в обучении; - в воспитании; - в управлении; - в переподготовке кадров.
|