![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет профессиональной педагогики.
Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера профессиональной подготовки человека к труду, но и вся система профессионального образования. Система профессионального образования включает в себя совокупность профессиональных образовательных программ и стандартов, профессиональных образовательных учреждений различных видов, типов и форм собственности, органов управления профессиональным образованием. Педагогическая система и педагогический процесс находятся в органической связи друг с другом. С одной стороны, педагогический процесс осуществляется в педагогической системе. С другой стороны, педагогическая система обусловливает цели, задачи и содержание педагогического процесса. Предмет профессиональной педагогики имеет двухаспектный, двуединый характер: «педагогический процесс формирования требуемых профессиональных качеств личности и педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно профессиональные (технологические) компоненты такого формирования Основные функции профессиональной подготовки: теоретическая функция: изучение передового опыта профессионального образования (описательный уровень), выявление состояния профессионального образования (диагностический уровень), проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень); технологическая функция: разработка методических материалов, планов, программ, учебных пособий по профессиональному образованию (проектный уровень), внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень), анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень). Профессиональная педагогика, как отрасль научных знаний и ветвь общей педагогики решает следующие задачи. Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методики проведения исследований в профессиональной педагогике. 1.Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования. 2. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.3. Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом. 4. Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития личности. 5. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования. 6. Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессионального образования
|