Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.






Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граж­дан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом (ст. 35 Конституции).

Анализ данной статьи показывает, что Конституция, провозгласив право на свободу публичных мероприятий, предусматривает законо­дательную регламентацию порядка их проведения. В настоящее вре­мя порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен Законом Респуб­лики Беларусь от 30.12.1997 № 114-3 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (с изм. и доп.) (далее — Закон о массовых мероприятиях). Законом о массовых мероприятиях установлен раз­решительный (а не уведомительный) порядок проведения массовых мероприятий. Однако гарантированная Конституцией свобода их проведения может быть ограничена лишь в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ч. 1 ст. 23 Конституции).

В Законе о массовых мероприятиях даны определения публичных мероприятий:

массовое мероприятие — собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

собрание — совместное присутствие граждан в заранее опре­деленном месте под открытым небом либо в помещении в установ­ленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выраже­ния своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие — организованное массовое движение груп­пы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким- либо проблемам или публичного выражения своих общественно-по­литических настроений либо протеста;

демонстрация — организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульва­ра, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспорт­ных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использова­нием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование — публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без ис­пользования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетиро­ванию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под от­крытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобаль­ную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических инте­ресов или протеста.

Согласно Закону о массовых мероприятиях организаторами со­брания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно прожи­вающие на ее территории, достигшие 18-летнего возраста и облада­ющие избирательным правом, а если в массовом мероприятии предполагается участие свыше 1000 человек, то организаторами могут быть только политические партии, профсоюзы и иные органи­зации Республики Беларусь.

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и рас­порядительный орган, на территории которого планируется проведе­ние массового мероприятия.

Если массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо предпо­лагаемое число участвующих в нем будет превышать 1 ООО человек (для собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных массовых мероприятий), заявление по­дается в соответствующий областной исполнительный комитет.

В г. Минске заявление подается в Минский городской исполни­тельный комитет.

Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия, за ис­ключением мероприятий, проводимых в период избирательной кам­пании.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено.

Решение руководителя местного исполнительного и распоряди­тельного органа или его заместителя о запрещении проведения мас­сового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением мест, указанных в Законе о массовых мероприятий.

Местными исполнительными и распорядительными органами определяются постоянные места для проведения массовых мероприя­тий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации.

Проведение массовых мероприятий не допускается:

— в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распоряди­тельных органов;

— на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воз­душного транспорта;

на расстоянии менее 200 м от зданий официальной резиден­ции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, подземных пешеходных переходов., станций метрополитена;

— на расстоянии менее 50 м от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполни­тельных и распорядительных оргашов, дипломатических представи­тельств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (обще­ственный транспорт, предприятия еводо-, тепло- и энергообеспечения, учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования);

— на расстоянии менее 100 1м от зданий организаций здраво­охранения;

— на расстоянии менее 300 м от территорий ядерных установок, объектов, предназначенных для шроизводства или хранения радио­активных веществ и материалов, в том числе хранения ядерных мате­риалов, отработавших ядерных материалов и (или) эксплуатационных радиоактивных отходов, на территориях этих объектов и в их санитар- но-защитных зонах;

— на расстоянии менее 100 м от зданий, сооружений, в которых осуществляются производство, хранение или реализация оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, производство или хранение пиротехнических изделий;

— на расстоянии менее 200 м от зданий, сооружений, в которых находятся организации, на которые возложены функции редакций телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, а также радиотелевизионных передающих станций и радиопередающих станций;

— на расстоянии менее 100 м от территорий опасных производ­ственных объектов, на которых получаются, используются, перераба­тываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в приложениях I и 2 к Закону Респуб­лики Беларусь от 10.01.2000 № 363-3 «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.).

Места для проведения массовых мероприятий, а также объекты метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транс­порта, которые могут использоваться участниками массовых меро­приятий для прибытия к месту (убытия с места) проведения массовых мероприятий, могут быть оборудованы стационарными средствами видеонаблюдения и иными техническими средствами обеспечения безопасности.

Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до вы­боров, референдума, отзыва депутата разрешается только в специ­ально предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым небом и помещениях, за исключением массовых меро­приятий, проводимых по решению государственных органов.

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетиро­вание могут проводиться с 8 до 22 часов.

Иные массовые мероприятия могут проводиться в указанное в за­явлении время, а если время их проведения решением руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его за­местителя изменено, — во время, определенное в данном решении.

Запрещается проведение одновременно нескольких массовых мероприятий в одном месте или по одному маршруту движения.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал