![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МИНИ-СЕМИНАР 5 страница. Для себя я определил духовный путь, который провел меня через множество творческих предприятий, включая создание этой книги
Для себя я определил духовный путь, который провел меня через множество творческих предприятий, включая создание этой книги. Я призываю вас взять из этой главы то, что подходит для развития вашего Я.Д.Р.О. Uc/eu в ^ейс^ивие/ ^Ж ОМуиЬ Х> (ЛЛА1\ т& ОюЧислЛил. — yuWLw д1ЛлЛ> Т> СЛЛ'ЛЛЬкЫМ, Ht-w HA4t-»K«JU- 1Лpl\^^мWЛ, ИИ Л-ЦЧШ^Л, bW-iMUL. ЧЛЛЛ. г1МЛл\Л\Л, бМуйЬ уСлОрЧтсЛ^М. 'бьДКЯЛ.Чл, юК\, ШСЛеЛ ЭупО НЛ-0№{0'1'И-ЛЦ>, '0 ЛЮдОЧА, MUMU^J/Ct dtrtvub lowcmtfiM. юицлмЬ ^юммииил 1Л- юЙ^рйЭйуйЬГОЙуйЬ vJSbWSt, KOHK.U^M.Wl^ * \JV \j \j Р^лри. Фт/шд.цо, MWioi-'jUwt-n.b «С1л^-тл.п 2^1 /2лл/ ty/a/t/» •и, WW^wSLAb 1л.р< Л»ЯЛишлто оди^ХМлОЛЯ la/tA^isl^-U' ^ясчвйл, 4t-n.o'& Jc — ySreopt-lAy t\ люсл^л. 'ёь*ддо> гх^йь 'ллююЧимллл- у^аж. " Пк> о§л*-*1Л уключм-умс-я '% тОМ, ЧтодЛ ОсдмлАОтоётЛАмЬ Тл^. ^> WLLb-v»X> •ем, 1Л, CA^wlMtAWvwW. DiJ^wM^ Э^оарчс', owmo» \< л^злязл. «'РъштЯЛШ, ТЛ. hffMwt, huA^lftMlaVUL JUJOJIWO Если вы активно применяете стратегии, изложенные в этой книге — одну или две? наиболее понравившиеся? или все десять? — у вас, без сомнения, появится множество идей относительно всего, что вас окружает: как сделать более привлекательным свое жилище, как научить детей радоваться жизни, как успешнее справиться с профессиональными и личными проблемами. Каждая из предложенных методик будет по-своему полезна, помните только, что все они — в вашем распоряжении. Стратегии тесно взаимосвязаны и представляют собой целостную систему: удачный опыт применения одной из них заставит вас воспользоваться и другими. Если вы ищете новую идею, оказались в творческом тупике, собираетесь открыть собственное дело — обращайтесь к таблице, расположенной на стр. 326-327, напоминающей о широком спектре методов и стратегий, которые дадут импульс вашему творческому потенциалу и позволят успешно его применять. Вы можете даже сделать копию этой диаграммы и повесить ее на видном месте у себя на работе, в студии, дома — где угодно. Она будет подсказывать вам, что лучше всего предпринять, если вы хотите мыслить и действовать как человек творческий. 1^/еи — 6 лшзнъ / Если вы хотите стать более творческой личностью, нужно иметь в виду еще один момент. Все творческие люди делятся на два лагеря: на больших мастеров придумывать идеи и тех, кто умеет не только выдать идею, но и воплотить ее в жизнь. Первая группа людей часто маскируется под идеалистов. Вы, вероятно, часто встречали таких. Когда кто-то предлагает хорошую идею, они тут же замечают: «Я думал об этом еще полгода назад. Просто я не нашел денег (не было времени, не знал с чего начать и т. д.)». Те же, кто реализует идеи, — гордость общества, даже если к ним относятся как к счастливчикам, которые просто оказались в нужное время в нужном месте или кому благосостояние досталось лишь по праву рождения. Нет никакой нужды заострять на этом внимание. Главное, что истинная радость творчества состоит именно в воплощении идеи. Заставьте сказку стать былью! Мир наполнен нецелеустремленными и нечестолюбивыми людьми, которые, не умея довести дело до конца, бросают его на полпути. А ведь хорошие идеи долго на дороге не валяются, кто-то более предприимчивый и настойчивый обязательно поднимет их и добьется успеха. Когда я изучал маркетинг в школе бизнеса, нам внушали концепцию, которую наши преподаватели называли «четыре слагаемых». Успех маркетинга, учили нас, состоит из: характеристик товара, его продвижения на рынке, места продажи и цены. В то время я считал, что, если смогу овладеть этими четырьмя простыми понятиями, мир рекламы и маркетинга раскроет мне свои объя- тия. Сегодня я убежден, что «четыре слагаемых» — действительно путь к успеху, но это совсем не те понятия, о которых нам говорили в колледже. Будущее принадлежит не тому, кто продает свой продукт по этой формуле. Большое будущее за теми, кто обладает творческим видением, любознателен и открыт всему новому, не боится рисковать ради дела и достаточно энергичен, чтобы двигать его вперед. Творческая личность должна использовать новый набор «четырех слагаемых», а именно: планирование, настойчивость, терпение и страсть. Лмиифбваиие Никакая идея не возникает сама по себе. Да, бывают и нечаянные удачи, но успех их недолговечен, как крылья Икара. (Много ли реальных примеров таких удач видели вы в последнее время?). Воспользовавшись стратегиями этой книги, человек идеи должен стать прагматиком и выработать конкретный план превращения идеи в осязаемую, так сказать, реальность. rtacfiiou'mSocfilb Согласно исследованию доктора Михали Шикшент-михали, люди, внесшие значительный вклад в развитие дела, которым они занимались, среди главных факторов творческого успеха называют постоянство или настойчивость. Как он сказал в беседе со мной: «Когда приходит время выполнения ваших идей, нет места колебаниям. Решившись на риск, люди идеи должны научиться не отступать, предпринимать попытку за попыткой, до победного конца». JHeftneuue Даже имея хорошую идею, вы не всегда можете правильно составить расписание работы и следовать ему.
Никогда не знаешь, сколько времени потребуется на окончательное оформление, или окажется, что надо вернуться к какой-то части и доработать или заменить ее. Если вы испытываете недостаток терпения, то ваша идея может сойти на нет прежде, чем мир узнает о ней. CtfiftOC/Hb Ни у одного великого открытия или изобретения нет шансов появиться на свет, если у человека, обладающего идеей, нет страсти к своему делу. Вы можете двигать идею вперед, но если вы сами не «больны» ею, то не сможете и других убедить участвовать в вашем проекте. Энергичные, страстные мужчины и женщины могут сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, и именно они зачастую способны вдохнуть жизнь в вашу идею. Если вы душой и телом преданы своей идее и делу ее реализации, если нашли полезными для себя стратегии этой книги, ваша страсть приведет вас к успеху. /^сис nfteeftcufiwfib свои ш/еи в ffieofiHecfOie возмйжносНяи Может оказаться интересным через какое-то время оглянуться назад, скажем, месяцев на шесть, и рассмотреть опыт развития идей. Если вы принадлежите к подавляющему большинству, то обнаружите, что множество ваших идей, придуманных за это время, так и остались всего лишь идеями. Не многие могут довести идею до стадии «творческой возможности», которая характеризуется какими-то действиями по ее продвижению. Действием может считаться даже то, что вы просто зафиксируете свою идею на бумаге. Но в момент этого действия идея уже овеществляется. К сожалению, идеи с каждой минутой предаются забвению, потому что люди не знают, какие действенные шаги они должны предпринять. Итак, как можно перенести ваши идеи в стадию творческой возможности? Предлагаю программу из семи частей: Шаг /. JifieeftOtueHue uqeu в цель Как только вы твердо установили, что идея достойна воплощения, начните ставить перед собой задачу ее реализации. Невозможно воздействовать на мечту, трудно обращаться с идеей, но относительно легко установить личную цель движения к желаемому результату. Смысл в том, чтобы превратить идеи в задачи, даже если они окажутся несколько туманными. Шаг 2. JIfieifciilaebHle, тЯо она ^лсе fteanbHa Теперь, когда вы установили, каков должен быть конечный результат, и поставили перед собой цель, представьте, что она уже достигнута. Хотя этот процесс может показаться чересчур своеобразным, он помогает утвердить в голове реальность цели и станет чрезвычайно полезным, когда вы начнете продавать другим вашу идею. Сделайте все возможное, чтобы максимально конкретизировать вашу творческую задачу. Я сам, чтобы до конца закрепить в уме необходимость написания этой книги, провел время у полок книжного магазина, где должны были появиться, в конце концов, экземпляры моей книги. Я зримо представлял свою книгу на полках. Я делал это каждый раз, когда заходил в книжный магазин, и вновь и вновь прокручивал эту картину в голове. Цель заключалась в том, чтобы книга вышла в свет. Я еще не знал, как я собираюсь решать эту задачу; я знал только, что уже вижу, как книга будет выглядеть на полках. Я даже попросил книгопродавцев направить мне письма с приглашением подписать книги покупателям, хотя рукопись еще не была готова (я повесил эти письма на стене моего кабинета). Я сделал все возможное, чтобы мои усилия превратить в реальность. Представив реальную картину, я нашел способы провести маркетинг, найти агента, издателя и, наконец, завершить книгу. А ведь раньше я и понятия не имел обо всем этом. То, что вы держите сейчас в руках, — материальное воплощение этой мощной концепции. Шаг Э. Jiftuqcuuiie свою и^ею Реализация идеи часто подразумевает и ее продажу. Под термином «продажа» я имею в виду и буквальный обмен на деньги, и вкладываю в это понятие метафорический смысл, т. е. возможность убедить кого-либо в пригодности идеи, например на переговорах. Так или иначе, вы должны убедить других людей согласиться с вашим творческим предложением. К сожалению, процесс продажи вызывает аллергию у многих людей. Если вы один из них, вам следует пересмотреть свое отношение к предмету, потому что первое правило продажи в том, что она зиждется на вашей собственной глубокой убежденности. Вы должны быть на 101 процент уверены в своей идее. Если это не так, вы обречены с самого начала. Мир полон продавцов, которые не уверены в том, что они продают, и, как правило, результат плачевный. Это еще более верно для продажи идей, потому что в большинстве случаев (по крайней мере, вначале), вы продаете нечто неосязаемое. Если у вас нет ничего другого, то единственная вещь, которую люди могут купить у вас, — ваш энтузиазм. Шаг V. Л/ге^п/ю^алсная поугоЛовка Еще один важный шаг в процессе продажи — презентация. Вы должны разработать нечто, что продавцы могут рассматривать как товар. И не имеет значения, нарисовали ли вы свою идею на салфетке в баре или используете для презентации все современные средства где-нибудь в зале заседаний 500 крупнейших компаний — суть от этого не меняется. Вы должны сообщить свою главную идею наряду с ключевыми выгодами, которые важны для заказчика (или человека, которому вы продаете свою идею). Если выгода от вашей идеи не будет представлена заказчику должным образом, далеко вы не уйдете. Мы все сталкивались с продавцами, пробующими продать нам то, в чем мы абсолютно не нуждаемся. Часто они в красках расписывают свой товар, не уделяя никакого внимания тому факту, какую же выгоду они нам принесут. Если вы собираетесь продать идею, то она должна отвечать чьим-то нуждам или обещать прибыль хотя бы в перспективе. Шаг 5. СнмЯб ^оз/шженил Уверившись, что вы предлагаете выгодный товар, человек, вероятно, приведет ряд возражений, к которым надо быть готовым. Если у человека нет никаких возражений, то это либо не ваш клиент, либо вам самим необходимо задать несколько наводящих вопросов, чтобы докопаться до его истинных чувств. Возражение — это естественная реакция заказчика: «То, что вы рассказываете — очень интересно, но у меня есть все же определенные сомнения». Вы можете подготовиться к этой фазе с помощью одной из нескольких методик «рождения идей» — например, мозговой атаки, чтобы предугадать каждое возможное возражение. Чтобы снизить риск отказа, необходимо хорошо знать и недостатки, и сильные стороны своей идеи. Ответьте на все возражения сразу же и сделайте это убедительно. Шаг 6. y^etftuiib оконча/пельнл Вы преодолели все возражения, и теперь настало время, чтобы убедить покупателя принять вашу идею. С самого начала надо точно знать, о чем вы просите. Я пришел к выводу, что полезно предварительно подготовить что-то вроде обязательства самому себе. Вы можете сформулировать его в виде цели. Например: «К концу этой встречи г-жа Смит убедится в необходимости использовать предложенный мной процесс» или «Прежде чем покинуть офис г-на Буффета, я должен убедить его стать моим партнером в новом проекте и получить его обязательство выделить мне необходимые 10 000 долларов для осуществления проекта». Если дело движется к завершению и к этому моменту вы удачно применили все домашние заготовки, заказчик будет готов купить. Однако если вы не знаете наперед, чего хотите, то ничего не продадите. Настойчивость важна, независимо от того, продаете ли вы что-то или только проводите предпродажную подготовку. Если дело близится к завершению, а у вас нет гарантий, начните сначала. Найдите дополнительную поддержку своей идее, более убедительные аргументы к первоначальному предложению, получше разберитесь, в каком именно товаре нуждается ваш потенциальный клиент. В среде коммерсантов бытует одно старинное выражение: «Close quickly and close often». (Смысл в том, чтобы быстро завершать сделки, но в случае неудачи не отступаться.) В нашей культуре принято, что заказчик, отказываясь покупать, должен мотивировать свой отказ. Воспользуйтесь этим, чтобы начать все снова. Как говорил Уинстон Черчилль: «Никогда не бывает слишком поздно». Шаг 7. Золой нв/бе/генноаКь/ Ctflwwfle шшцишЯибным Не падайте духом, если не удалось быстро продать идею. Часто идеи должны подвергнуться многочисленным сомнениям, прежде чем получат всеобщее одобрение. Иногда, чтобы продать идею, надо найти истинного ценителя. Продвижение идеи — может быть, самая трудная часть процесса продажи. Зная почти все о большом бизнесе Америки, я убежден, что некоторые идеи никогда не будут проданы и что некоторым потребуются для этого годы. Когда вы являетесь частью коллектива, роль человека творческого требует, чтобы вы не зацикливались на одной идее и не зависали на ее продаже, не то вас уволят. Продолжайте генерировать идеи, даже если две или три первые еще не пристроены. В среде профессионалов вы должны зарекомендовать себя как человек, который непрерывно предлагает новые, творческие подходы. Тогда вы станете чрезвычайно ценным работником, и к вам будут обращаться при рассмотрении новых проектов. Мало кто поручает работу идейного вдохновителя одно-му-единственному человеку — любой может и должен вносить свой вклад в развитие идей. Хотя в вашем контракте в перечне обязанностей это и не будет записано, вы. сами должны проявлять инициативу и продвигать свои идеи. Общее уныние часто является следствием политики руководства. Если вы работаете в организации, где запрещается высказывать идеи, вы должны решить для себя, подходит ли вам это. Очень немногие способны уцелеть в плане творчества и продавать свои идеи, если их организационные способности намеренно игнорируются. Это одна из тех ситуаций, когда правилам надо следовать лишь до определенной степени. Что вам необходимо, чтобы продать идею в такой несвободной атмосфере, так это понимание сути этой политики и гибкость. Обладая здравым смыслом и сообразительностью, вы сможете преодолевать препоны системы. В большинстве организаций идеи легче всего продаются теми, кто учится использовать свою творческую силу не только для генерирования идей, но и для борьбы с неблагоприятными обстоятельствами. Когда вы зарекомендуете себя как человек инициативный, вам будет позволено обходить кое-какие правила и дадут зеленый свет в вашей работе. Однако главное правило гласит: работая в системе, старайтесь не выходить за ее рамки. А уж если это никак не удается, попробуйте технично их обойти. Если и так не выходит, позвольте себе нарушить правила, но делайте это осознанно и разумно. Ну а если в конце концов ничего не получилось и к тому же вы получили выговор за свои действия, ваша совесть будет чиста, потому что рисковали вы осознанно. 6ocnoMf3ifWfiecb с/И^иипегиляш, ч^иск^и с^ейсШвовсинь Стратегии, которые я представил в этой книге, доступны для вашего использования каждый раз и в любом желаемом количестве. Вопрос в том — воспользуетесь ли вы ими. Как только вы закроете последнюю страницу этой книги, откройте новые страницы своей жизни. Воспользуйтесь предложенными стратегиями, создайте новые и явите собой замечательный жизненный пример человека, который в состоянии создавать вместе с другими лучший мир. Стратегии находятся в ваших руках: остается действовать. Мой адрес в Интернет: https://www.create-it.com. Электронная почта: Aha@create-it.com. Наша страница в Интернет содержит последнюю информацию о стратегиях, изложенных в этой книге, и связана с другими страницами по проблемам творчества. Оглавление Выражение признательности........................................ 5 Вступление......................................................................................? Часть 1 Как осознать свое творческое «Я» Обретение творческой силы........................................... 12 Утрата естественной способности к творчеству........................................14 Как снова разжечь «творческое пламя»?....... 19 Следующий шаг...................................................................... 23 А вы — творческая личность?..................................... 24 Существует ли определенный тип творческой личности?........................................................ 24 Семь путей творчества..................................................... 27 Овладейте духом творчества...................................... 29 Любознательность: сила вопроса............................ 31 Открытость: гибкость мышления и уважительное отношение ко всему новому.... 33 Готовность рисковать: для того чтобы выйти из зоны комфорта, требуется мужество!...................................................................................... 34 Энергия: Топливо для работы и искра для страсти............................................................ 36 Дух творчества и десять стратегий...................... 41 Как включиться в творческий процесс............... 43 Четырехступенчатая модель творчества.................................... 43 Как включиться в творческий процесс............ 48 Ищите творчество в прозорливости, совпадении и хаосе........................... 49 Как десять стратегий помогают процессу творчества..................................................................................... 54 Как поймать идею.................................................................... 55 Как не потерять хорошие идеи................................ 56 Несколько слов в заключение................................... 62 Часть 2 10 стратегий для расширения вашего творческого Я.Д.Р.О. Стратегия!. Поддерживайте связь с другими людьми...... 64 Как установить контакт с помощью синхронности............................................................................. 65 Творческие союзы — вступайте или создавайте............................. 72 Найдите себе ментора....................................................... 75 Развивайте творческое партнерство и сотрудничество.................... 77 Управление совместными действиями.............. 79 Расширяйте свои связи................................................... 81 Сломайте преграды между вами и другими людьми................................................................. 83 Предпринимательская сторона вашего творческого духа................................................. 87 Связь, которая кое-что значит................................. 89
|