Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 4. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Новые объекты строительства и промышленного производства.
Закон «О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2014 гг.» определяет приоритетные цели социально-экономического развития, а также целевые ориентиры (стандарты проживания) на 2012-2014 гг. Разработка Программы проводилась на основе следующих принципов: ñ преемственности с Программами социально-экономического развития 2008 и 2011 гг.; ñ использование в качестве целевых ориентиров не макроэкономических показателей, а стандартов проживания и показателей, основанных на мнении населения; ñ достижения общественного согласия относительно целей и стандартов проживания; ñ соответствия целей программы возможностям бюджета. Основная цель Программы – рост благосостояния и качества жизни населения Санкт-Петербурга. В Программе сохранен целевой ориентир главной цели социально-экономического развития – «Отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения». Программа включает четыре цели: ñ Создание высокооплачиваемых рабочих мест; ñ Обеспечение консолидации населения; ñ Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни; ñ Обеспечение граждан жильем, развитие ЖКХ и транспорта. Проект определяет политику Правительства города в 16 отраслях социально-экономического развития. Совокупный объем финансирования в 2012 г. составит: образование – 52 млрд. руб., здравоохранение – 43, 99 млрд. руб., социальная политика – 14, 45 млрд. руб., физическая культура и спорт – 11, 03 млрд. руб., культура – 11, 07 млрд. руб., жилищная политика – 29, 75 млрд. руб., транспортная – 99, 9 млрд. руб., благоустройство – 6, 29 млрд. руб., экономика – 3, 88 млрд. руб., промышленность, наука и инновации – 3, 11 млрд. руб. Примеры ожидаемых результатов: обеспечение движения на маршрутах троллейбусов в часы пик интервалом 10 минут и менее, увеличение удовлетворения потребностей населения в местах в ДОУ, уменьшения
среднего времени ожидания социальной услуги при обслуживании на дому, увеличения среднего темпа роста инвестиций в основной капитал и т. д.
Строящиеся объекты: ñ ЗСД — частично построенная внутригородская платная автомагистраль. Строительство официально началось в декабре 2005 г., первый участок был открыт 30 октября 2008 г. ñ Стадион на Крестовском острове — арена строится на месте демонтированного стадиона имени С. М. Кирова. Автором проекта был японский архитектор Кисё Курокава. ñ Морской фасад — морской пассажирский терминал в западной части Васильевского острова. Предполагает образование новых насыпных территорий общей площадью около 400 га. ñ Балтийская жемчужина — проект создания нового городского микрорайона на юго-западном побережье Финского Залива, рассчитанный на более чем на 35 000 жителей. ñ Вторая сцена Мариинского театра. ñ Лидер Тауэр — офисный небоскрёб. Строящийся бизнес-центр в Московском районе. ñ Станции метро: Бухарестская и Международная (запланированная дата открытия станций — август 2012 г.).
Жилые кварталы (комплексное развитие территорий): Примерно с середины 2000-х (нулевых) годов город стал отходить от уплотнительной застройки. Стали развиваться проекты комплексного развития территорий «КОТ». Крупнейшим на сегодня КОТ'ом является «Северная долина», возводимая холдингом «Главстрой-СПб» (Олег Дерипаска). Проектируемые объекты: ñ Лахта-центр — небоскрёб, офис корпорации Газпром ñ Орловский тоннель — автомобильный тоннель под Невой. ñ КАД-2 ñ Газопровод под Невской губой ñ Ломоносовский грузовой терминал ñ Канал — дублёр Невы ñ Мост через Неву в створе улицы Коллонтай ñ Мост в створе 22-23 линий Васильевского острова ñ Мост в районе острова Серный Объекты на реконструкции: ñ Новая Голландия (планируется) ñ Американские мосты (идёт с 2006 года) ñ Почти 40% территории Петербурга составляют промышленные предприятия. Постепенно часть этого земельного фонда планируется провести под редевелопмент. Разрабатываются проекты вывода промышленных предприятий из центра: перенос мощностей концерна «Силовые машины», проект «Набережная Европы» около метро «Спортивная», концепция комплексного развития территории в московском районе «Измайловская перспектива» и др. Объекты, построенные после 2000 г.: ñ Кольцевая автомобильная дорога (2011) ñ Дамба (2011) ñ ТРЦ «Галерея» (2010) ñ Большой Обуховский мост (2004) ñ Ледовый дворец (2000) ñ Коломяжский путепровод (первая очередь) (2011) ñ Каретный мост (2011) ñ Станции метро: ◦ Адмиралтейская (2011) ◦ Обводный канал (2010) ◦ Спасская (2009)
◦ Звенигородская (2008) ◦ Волковская (2008) ◦ Парнас (2006) ◦ Комендантский проспект (2005)
|