![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссия и цели фирмы
Миссия фирмы – это основная общая цель фирмы, которая выражает причину и смысл её существования и предназначение. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Примеры миссий: · Г.Форд – предоставление людям дешёвого транспорта; · гигант IBM – удовлетворение информационных потребностей; · новичок ЭВМ – предоставление программного обеспечения для обработки текстов. Цели выражают конкретные отдельные направления в деятельности фирмы. Разные цели и задачи должны быть единым целым при стратегическом планировании (не противоречить друг другу). Характеристики целей: 1. Цели должны быть конкретными и измеримыми: повышение зарплаты сотрудников на 10% за год, снижение текучести кадров на 3% в год, повышение прибыли на 15% в год, увеличение рентабельности на 3% в год, 2. Цели должны быть ориентированы во времени, 3. Цели должны быть достижимыми, что бы служить повышению эффективности организации. Миссию и цели устанавливает руководство фирмы и руководители высшего звена управления, а уже потом специалисты по планированию. В рамках стратегического плана конкретные перспективные цели должны быть поставлены перед каждым подразделением предприятия.
Рис.1.1. Анализ исходной позиции
|