![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика потребителя продукции
Сегментация рынка – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке. Сегмент – это группа людей схожая по рассматриваемым нами признакам, для которых подходит наш товар. Для каждого товара или услуги свой сегмент, т. е. свои группы потребителей. Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке. При этом важно иметь в виду, что сегмент — достаточно крупная часть рынка, где может «уместиться» несколько конкурирующих между собой фирм-производителей и поставщиков. При проведении сегментации важно иметь в виду, что в целом смысл сегментации состоит не просто в выделении групп потребителей (тем или иным образом) как таковых, а в поиске целевого сегмента рынка, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом. Сегментация рынка может быть пpoвeдeнa на ocнoвe различныx кpитepиeв, выбop кoтopыx пpeдoпpeдeляeтcя нaзнaчeниeм тoвapa. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки: · демографические – возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей; · социально-экономические – род занятий, образование, уровень доходов, социальная принадлежность; · психографические – стиль жизни, особенности личности; · поведенческие – повод совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя. Для товаров производственного назначения выделяют следующие признаки сегментации: · отраслевая принадлежность и сфера деятельности; · размер потребителей-организаций; · специфика организации закупок – объём и периодичность заказов, сроки поставки, условия оплаты, форма взаимоотношений. В качестве универсального признака сегментации выступает географический признак: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, отдалённость от предприятия изготовителя. Потребители характеризуются местом в цепочке реализации: 1. оптовые покупатели, 2. розничные продавцы, 3. конечные потребители: граждане и организации. Таблица 5.1 Требования, предъявляемые потребителями к продукции предприятия.
|