![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Описание предприятия и отрасли
Любой бизнес-план начинается с общего описания предприятия. В данном разделе следует отразить основные виды деятельности и характер предприятия. Не нужно вдаваться в детали, так как их можно изложить в других разделах. Основная цель раздела – четко определить характеристики бизнеса и ответить на следующие вопросы: · является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг; · что и как она намерена предоставлять своим клиентам; · где она расположена; · в каких пределах она планирует осуществлять свой бизнес (в своей местности, в масштабах всей страны, в международных масштабах). Необходимо указать цели и задачи предприятия, перспективы развития. Если это новое предприятие – цели и задачи указываются в соответствии с уставом. Указывается информация о сотрудниках, прежде всего менеджерах, отмечая особо опыт работы в данной сфере. Данная информация может быть либо вынесена в Приложение, либо помещена в бизнес-план в качестве характеристики руководящего персонала. Если предприятие работает не первый год и основная цель проекта – расширение ассортимента продукции (по возможности, можно сопровождать текст фотографиями изделий или производственного объекта) указать, чем выпускаемая продукция/услуга превосходит аналоги или выгодно отличается от них. Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи: 1. Изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования; 2. Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития, а также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям: 1. Номенклатуре и объемам выпускаемой продукции; 2. Конкурентоспособности продукции; 3. Рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов; 4. Ценовая политика и политика в области сбыта. Содержание подраздела описание отрасли: 1. Перечень основной продукции и услуг отрасли; 2. Региональную структуру производства (распределение производственных мощностей по регионам); 3. Сырьевую базу отрасли в настоящее время и в перспективе; 4. Состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли; 5. Инвестиционный климат; 6. Описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие; 7. Общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия; 8. Перечень основных потребителей; 9. Доли рынков конкурентов; 10. Сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). Данный раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности предприятия, предлагающего проект. Он должен содержать следующую информацию: 1. Общие сведения о предприятии: когда, где и кем было учреждено предприятие, его организационно-правовая форма, данные по численности работников на сегодняшний день и планируемая на момент осуществления проекта. 2. История предприятия: динамика развития предприятия, его связи, важнейшие события и успехи. 3. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Желательно провести анализ финансово-экономической деятельности компании (для предприятий, работающих более года). Это можно сделать двумя способами: 1. Это могут быть выводы аудиторской компании. 2. Предприниматель может сам провести анализ текущей деятельности. Проблема достоверности анализа. Возможности анализа финансовой отчетности ограничены. Во-первых, его успех зависит от достоверности и полноты анализируемой информации. Во-вторых, даже при наличии безоговорочного аудиторского заключения анализ финансовой отчетности – это не точная наука, на основе которой можно прийти к абсолютно верным выводам. Будущее всегда сопряжено с неопределенностью, и поэтому анализ отчетов больше подходит для формирования вопросов и качественной оценки возможностей предприятия, чем для получения однозначных окончательных ответов. Финансовое состояние. При оценке финансового положения предприятия, прежде всего, интересуются активами (чем владеет предприятие), обязательствами (его долгами) и собственным капиталом (вложениями собственников). При этом может возникать ряд обстоятельств. Анализ финансового положения фирмы Коэффициент сравнивает две части финансовых данных по отношению друг к другу посредством деления одной из этих цифр на другую. Анализ финансовых коэффициентов включает в себя два вида сравнения: По тенденции — сравнивает коэффициенты нескольких периодов для того, чтобы определить, улучшается или ухудшается финансовое состояние фирмы с течением времени. По индустрии — сравнивает коэффициенты фирмы с коэффициентами других фирм или с индустриальными стандартами. Анализ финансового состояния предприятия (АФСП) позволяет на основе ряда оценочных относительных показателей – коэффициентов – определить «болевые точки» в работе компании. Широкое распространение получил анализ четырех групп таких показателей: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости (структуры капитала), деловой активности (оборачиваемости) (табл.3.1). В основе расчета показателей лежат данные баланса и отчета о прибылях и убытках. Существуют два подхода к расчету показателей – моментный, когда расчет производится на основе данных баланса на конец периода и расчет по средним за анализируемый период значениям. Второй вариант предпочтительнее, если, например, в конце месяца компания осуществляет значительные платежи. Использование средних за период значений расчетного счета позволяет устранить возникающее в связи с этим искажение показателя ликвидности.В качестве основы для расчета показателей можно использовать баланс за год, за квартал, но наиболее точным будет баланс за месяц.
Таблица 3.1 Анализ финансового состояния предприятия
|