Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Справочник кадровика №12 ■ 2006
КАДРОВАЯ ПРАКТИКА ной профсоюзной организации (ст. 105 ТК РФ); локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену, пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 162 ТК РФ); правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ст. 190 ТК РФ). Таким образом, локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и размеры возмещения расходов при направлении в служебные командировки, принимается работодателем самостоятельно. Регулирование на локальном уровне порядка и размеров возмещения расходов на служебные командировки означает следующее: 1) порядок и размер возмещения расходов у разных работодателей будут 2) порядок и размер возмещения расходов могут зависеть от должност 3) размер возмещения расходов может устанавливаться как конкретной 4) необходимо закрепление механизма увеличения возмещения расхо Может ли работодатель производить возмещение работнику расходов в размере, превышающем уровень, установленный законодательством, локальным нормативным актом, коллективным договором? Согласно п. 3 постановления от 02.10.02 № 729 расходы, превышающие размеры, установленные названным постановлением, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Следовательно, ограничивается только размер финансирования из федерального бюджета, но не ограничивается размер возмещаемых работнику расходов. Таким образом, следует признать, что организации, финансируемые из бюджета субъекта РФ, из муниципального бюджета, также вправе выйти за пределы норм расходов, установленных законодательством субъекта нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и наличии соответствующей экономии выделенных средств или дохода осуществляемой деятельности. Работодатели, не относящиеся к вышеназванным организациям, и ин-идуальные предприниматели, располагая финансовыми возможностя-
|