Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте коммуникативные барьеры, зависящие от получателя информации






Факторы получателя:

*неспособность адекватно оценить степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень);

*некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания);

*неадекватный интерес к теме коммуникации;

*низкие индивидуальные физиологические особенности (зрение, слух, память и др.).

Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:

*обеспечить управление информационными потоками в организации, т.е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями;

*использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменную и устную речь);

*проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией (встречи с подчиненными, обсуждение предстоящих перемен, отчеты по результатам контроля);

*организовать системы обратных связей (опрос работников, система сбора предложений от работников, ротация кадров);

*практиковать выпуск информационных бюллетеней;

*обеспечить повышение квалификации работников управления;

*использовать современные информационные технологии (видеоконференции и т.д.).

Неформальные коммуникации связаны с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространением слухов. Система слухов хорошо работает, так как использует многие каналы. Информация может дойти до огромного числа людей за короткий промежуток времени. Необходимо научиться пользоваться системой слухов и не препятствовать неформальной коммуникационной сети. Неформальные коммуникации могут возникать не только между членами неформальных групп. Хорошие личные взаимоотношения между теми или иными работниками облегчают неформальную передачу информации. Главное преимущество системы неформальных коммуникаций — в ее большей гибкости, что нередко благоприятствует скорейшему распространению информации.

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:

*предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;

*снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;

*постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;

*проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;

 

55) Инновационный процесс: сущность, характеристика этапов, формы инновационного процесса, его особенности на предприятиях малого бизнеса

Инновационный процесс в теории инноватики определяется совокупностью работ инновацион­ной деятельности, которые регламентированы этапами их организации, ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциали­зации в условиях конкуренции

Этапы инновационного процесса:

Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребно­стей и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономер­ностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение воз­можности реализаций. Этап делится на теоретическую и поисковую составляющие, формирующие соответственно, новые научные подходы к проблеме и теории и новые принципы создания изделий и технологий.

Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связан­ными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испы­таний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования.
Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, осуществляется второй отсев неперспективных идей. Конечный результат этого этапа — техническое задание, рекомендация, образец.

Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями явля­ются: разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изде­лию, — принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену; формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия; изготовление эскизного проекта, содержащего чертежи общего вида, принципи­альные схемы; расчет основных эксплуатационных показателей, который позволяет решать вопросы
о целесообразности дальнейшей работы над изделием; подготовка на основе эскизного проекта обще­го вида конструкции в целом и всех узлов, наиболее сложных деталей, пояснительной записки с тех­нико-экономическим обоснованием, расчета эксплуатационных издержек; создание рабочего проек­та, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необхо­димую для его изготовления, монтажа и эксплуатации; изготовление, испытание, доводка опытного
образца.

Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспек­тив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети и, наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Од­новременно с производством инновационный процесс включает потребление.

Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.

Важнейшей особенностью, характерной лишь для малых инновационных предприятий, являются конкретные пути достижения поставленных задач экономического и социального характера. Такими путями являются разработка и реализация различных инноваций (продуктовых, технологических, управленческих и др.), повышение конкурентоспособности продукции и производства, создание обстановки инновационности в масштабе города, отрасли, региона и страны в целом.

Такая важнейшая особенность не может быть ни учтена при определении содержания малого инновационного предприятия.

С учетом этого определение малого инновационного предприятия может быть сформулировано следующим образом. Малые инновационные предприятия – это относительно новые хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройке производства, по расширению международного научно‑ технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал