Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение оптимальных размеров полей севооборотов
В этой задаче предполагается, что размер поля севооборота влияет главным образом на эффективность использования сельскохозяйственной техники и должен обеспечивать ее работу крупногрупповым методом. Требуется установить его оптимальную неличину, которая создавала бы территориальные условия для работы агрегатов с наименьшими простоями и другими неплано- выми потерями времени и соответственно максимальной производительностью. Зависимость между дневной выработкой сельскохозяйственной техники (й^цн) и потерями рабочего времени смены выражается формулой где Жн — нормативная сменная выработка, га: Ксы — коэффициент сменности; т — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени смены. Если считать величины \УН и Кш заданными, то значение \Ут будет максимальным, когда т-> тт. Коэффициент х слагается из потерь времени на внутрисмен-ные холостые переезды сельскохозяйственной техники с поля на поле и подготовку к переездам или последующей работе (хх), простоев по организационным (торг) и техническим причинам (тт): X Хх т Х0рГ т Хт. Эти коэффициенты определяются путем деления соответственно времени холостых переездов (Гх), организационных (^орг) и технических (Тт) простоев на сменное время (Гсм): Тх I орг Тт Т т т 1 см -" см 1 см Значение хх можно выразить следующим образом: _т_х__т 2яп х Т Т Р V ' -■ см •'см-' ' а где IV— сменная выработка; п — число основных агрегатов, участвующих в технологической операции; Р— площадь поля; Кп — расстояние переездов; Ка — транспортная скорость движения агрегатов. Простои по организационным причинам, как правило, определяются уровнем организации совместной работы основных агрегатов комплекса и транспортных средств. На уборке зерновых, например, они включают время ожидания комбайнами транспортных средств для разгрузки, на севе — семян, удобрений, воды для заправки агрегатов, на пахоте — топлива. Опыт показывает, что наибольшие простои по организационным причинам имеют место на уборочных работах. Неплановые потери времени по организационным причинам (Торг) в среднем за одну смену определяются технологическими схемами организации перевозок (на уборке зерновых, например, используется прямая перевозка зерна от комбайнов или перевозка с применением промежуточных емкостей — накопителей-перегружателей), применяемым видом транспорта, а также емкостями бункеров комбайнов, семенных или туковых ящиков и т. д. Для расчета Горг на уборке зерновых может использоваться следующая зависимость: где Т0 — среднее время ожидания транспорта для разгрузки; Ка — количество наполнений бункера комбайна за смену. По данным ряда авторов, минимальные потери по организационным причинам на уборке зерновых имеют место при использовании для выгрузки зерна, наряду с автомобилями промежуточных емкостей. Введение в технологический процесс мобильного накопителя-перегружателя позволяет более гибко координировать заполнение бункеров комбайнов и вывоз урожая с поля. Предполагая, что время ожидания транспорта равно времени передвижения мобильного накопителя-перегружателя к комбайну, получим _Тдрг_ Др \Уу Т0РГ Т у у о > 1 см 'а-'см ° где Ко — расстояние движения накопителя-перегружателя или автомобилей между агрегатами с учетом их рассредоточенности на полях; у — урожайность основной продукции культуры; б —емкость бункера комбайна. Простои агрегатов по техническим причинам складываются из времени выявления причины неисправности, вызова звена технического обслуживания и его перемещения, непосредственного устранения возникших отказов в работе агрегатов или замены основной машины резервной. В данной задаче достаточно учитывать затраты времени на перемещение звена технического обслуживания к агрегатам и обратно, так как другие элементы потерь времени зависят от величины комплекса и площади поля. В связи с этим время простоев техники по техническим причинам может быть определено по формуле _ Тт (1+1г)М _ Ш М^=^М_ 2/АГ Т Т Т Т Т Т V 1ал хсы 7см -*см •'см -'см'т где /— время подготовки звена технического обслуживания к переезду и его развертывания; /т — время движения звена технического обслуживания к агрегатам; М— количество отказов, приходящееся в среднем на один агрегат за смену; У7 — транспортная скорость движения передвижной ремонтной мастерской; / — среднее расстояние передвижения звена технического обслуживания. При проведении укрупненных расчетов можно принять, что расстояние движения ремонтной мастерской равно расстоянию переездов накопителя-перегружателя, то есть 21= 1^. Наши исследования показывают, что расстояние переездов с учетом рассредоточенности агрегатов на полях можно рассчитать следующим образом: Д, =0, 1- КХК24Р ^19 45 ^ 1^-0, 78 ^ «агр где К1 — коэффициент, зависящий от места размещения обслуживающих подразделений на поле; К2 — коэффициент, учитывающий размещение дорог и лесополос на поле; Р— площадь поля в гектарах; лагр — количество агрегатов. Таким образом, значение т можно определить по формуле г=^+вЛ> +С^+Е, причем для 4< «< 16 А~&: В=^1 С=|А *=—: *о =0, 1*4^-0, 78]. ТУ Т V 8 Т Ут ^ ' и > 1 *\ п -'см'а -*смгаи ^см'1 ■ 'см V " Сменная выработка агрегатов в реальных условиях будет максимальной в тех случаях, когда неплановые потери рабочего времени стремятся к нулю (т-> гшп). Взяв первую производную суммарного коэффициента неплановых потерь времени по площади поля и приравняв ее к нулю, находим такую площадь поля, при которой неплановые потери времени равны минимальному значению: дР~ Р2+ 2/Р ' а следовательно, если Эх/Э/> = 0, то р-1 2Л ^В+С Окончательный расчет площади поля, при которой достигается минимум неплановых потерь времени, а следовательно, и максимальная производительность основных агрегатов комплек- са, можно вести по формуле Л)=з
|