![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Увеличение загрузки и смена купола
После освоения указанных навыков можно увеличить загрузку до 1, 4—1, 5 и перейти на купола с большим удлинением, возможно полуэллиптические, например Sabre, Sabre-2, Safire или подобные. На данном этапе происходит привыкание к увеличению скорости, уменьшенному времени реакции, более строгому (то есть более сложному в управлении) куполу. Все приземления также должны наблюдаться инструктором и потом ббсуждаться. Рекомендуемое количество прыжков на данном этапе — 150 и более. После достижеш достаточно уверенного и грамотного пилотированш купола можно переходить к следующему этапу — увеличению загрузки до 1, 6, возможно, переходу на эллиптический купол. Переход на эллипс одновременно с увеличением загрузки делать не рекомендуется. Желательно сначала сделать несколько прыжков на однотипном куполе с большей загрузкой, несколько прыжков на эллиптическом парашюте с равной или меньшей загрузкой, чтобы прочувствовать особенности управления и поведения купола, и лишь затем переходить на более загруженный эллипс. На данном этапе происходит привыкание к скорости и особенностям поведения более строгих куполов. В дальнейшем парашютист уже должен быть в состоянии сам оценить свои навыки. Важно помнить, что увеличение загрузки — понятие относительное. Например, рассмотрим переход парашютиста весом 70 кг от купола площадью 95 кв. футов к куполу 85 кв. футов. Загрузка изменяется от 1, 87 до 2, 1, то есть уменьшается в 1, 12 раз при уменьшении площади на 10 кв. футов. Теперь сравним аналогичное увеличение загрузки на больших площадях купола. Уменьшение площади с 230 до 200 кв. футов ведет к почти такому же увеличению загрузки (1, 15), а абсолютное изменение будет 30 кв. футов, то есть в 3 раза больше. То есть чем меньше размеры купола, тем более постепенно следует переходить к куполам меньшей площади. При высоких значениях загрузки нилот купола не может позволить себе обдумывать управление куполом, в том числе незапланированные резкие маневры (например, при возникновении препятствия или сильном порыве ветра), — все управление основано на рефлексах. Рефлексы пилотирования купола не заложены в человека природой. Напротив, некоторые рефлексы, воспитанные в человеке от рождения, мешают безопасному пилотированию. Чтобы перестроить набор рефлексов при пилотировании, необходимо осваивать приемы пилотирования на относительно небольших скоростях, а именно на куполах, прощающих ошибки управления, и с не слишком высокой загрузкой. При освоении скоростных парашютов следует осознавать величину риска и сопоставлять ее с получаемым эффектом. Риск тем выше, чем меньше опыт у спортсмена. Большинство парашютистов считают, что у них уже достаточно большой опыт. Это относится и к перворазникам, имеющим один прыжок, и к выпускникам одной из программ обучения с количеством прыжков порядка 20—50, и ко всем другим. Даже парашютист, имеющий 500 прыжков и побывавший в разных сложных ситуациях, иногда переоценивает свой опыт и совершает ошибки. По статистике парашютных происшествий из всех смертельных случаев треть относится к высокоскоростным столкновениям с землей под рабочим основным куполом (низкие развороты, резкое управление). Спортсмены, недавно окончившие обучение и имеющие обычно до 100 прыжков, часто стремятся взять купол поменьше и при этом часто сами не могут обосновать, зачем им это надо. Они знают, что 107-й Стилет — «понтово», и это для них оказывается достаточным аргументом. Большинство людей уверены, что если что-то произойдет, то не с ними. И, только оказавшись в безвыходном положении, человек понимает, что следовало быть осторожней. Если спортсмену, который не доверяет опыту инструкторов и которого вовремя не остановили, удалось прыгнуть со слишком быстрым и сложным для него куполом, то он понимает серьезность своего положения только при приближении к земле, ощутив скорость, с которой она летит навстречу. Опыта управления парашютом не хватает, а рефлексы пешехода заставляют совершать ошибки. Многие спортсмены, стремившиеся побыстрее перейти на скоростную технику, но остановленные инструктором, впоследствии, постепенно освоив сложную технику, осознают, насколько все действительно сложно, и говорят инструктору: «Теперь я понимаю, как вы были правы». Чтобы прыгать классно и мастерски выполнять красивые и сложные элементы, надо прыгать много, а для этого в первую очередь надо заботиться о безопасности. Мастерство — дело времени и настойчивости. Тема № 7 «Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом»
Чаще всего причинами возникновения отказов являются ошибки при укладке, нечеткие действия в свободном падении и под куполом, неграмотная эксплуатация парашютной системы, использование неправильного снаряжения. Парашютные системы различаются по требовательности к действиям парашютиста. Например, Д-1-5У, имея минимальные возможности по управлению, в то же время прощает раскрытия из беспорядочного падения. Напротив, самые совершенные в плане аэродинамики эллиптические купола, особенно маленькой площади, требуют от пилота при раскрытии не то что отсутствия вращения — даже небольшой перекос тела может привести к отказу. Можно проследить такую тенденцию: чем меньше площадь парашюта, тем более четкие действия необходимы для его раскрытия и управления и тем выше вероятность отказов. Также действует общее техническое правило: чем проще система, тем она надежнее.
|