Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательные бюджеты и их значение в подготовке неосновных бюджетов предприятия






()

 

К этим бюджетам относят в основном инвестиционный бюджет (бюджет капиталовложений). На практике используют 2 основных подхода к разработке бюджета капиталовложений:

1) базируется на критерии внутренней нормы доходности (IRR)

2) на критерии чистого приведенного эффекта (NPV)

 

Содержание первого подхода: все доступные проекты ранжируют по убыванию IRR. Далее проводят их последовательный отбор для реализации, соблюдая правило: IRR> WACC (средневзвешанная цена капитала)

На практике возможна ситуация, когда число проектов, включенных в портфель велико, тогда неизбежно то, что IRR очередного проекта станет ниже WACC, т.е. включать его в инвестиционный портфель для предприятия невыгодно.

 

Графический метод: 2 графика

ICS – инвестиционных возможностей

MCC – предельной цены капитила, с помощью которой производят выбор проекта для реализации

 

Y = IRR

X= потребность в инвестиционных ресурсах

Проекты расположены в порядке убывания IRR. Предприятию следует принять все независимые проекты с доходностью, превышающей цену капитала и отвергнуть все остальные.

 

 

Организация контроля за исполнением бюджета

Контроль – это процесс отслеживания фактического выполнения плана или определение того на сколько действие соответ. плану, т.е. сопоставление факт. данных объектов фин. планирования с плановыми на предмет выявления отклонений.

Основные эл-ты фин. контроля:

· объекты контроля – это бюджеты центров фин. ответственности

· предметы контроля – отдельные характеристики состояния бюджетов

· субъекты контроля – центры финансовой ответственности, осуществляющие контроль за исполнением бюджета

· технология контроля – осуществление процедур, необходимых для выявления отклонений бюджета

Осн. этапы:

· определение круга лиц, контролирующих исполнение различных статей бюджета

· определение перечня контрольных показателей для анализа исполнения бюджета

· сбор информации о деят-ти предприятия и составление отчетов

· сравнение плановых и фактич. показателей и опред. отклонений

· анализ отклонений и выявление их причины

· принятие решения о корректировке бюджета или ужесточение контроля

 

 

Преимущества внедрения принципов бюджетного планирования

· преемственность бюджетов

· соц. ориентация бюджета

· ранжирование объектов бюджетирования по важности

· адекватность плановых показателей

· согласованность бюджетов с параметрами внешней среды с-мы управления

· вариантность бюджета

· экономич. обоснованность

· автоматизация с-мы бюджетирования

· обеспечение обратной связи с системой бюджетирования

· сбалансированность бюджета

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал