![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о расчетном автомобиле
В реальных условиях эксплуатации по а/д обращаются различные группы и типы автомобилей (от легковых до многоосных автопоездов). Каждый из этих автомобилей имеет собственные параметры и характеристики и по-разному влияет на работоспособность и ресурс д/о. Такая ситуация существенно усложняет учет транспортного потока при назначении конструкции и выполнении расчетов д/о. Для упрощения практических расчетов введено понятие расчетного автомобиля (расчетной нагрузки). Расчетный автомобиль – это виртуальный автомобиль, имеющий одну ось и два колеса на оси. Характеризуется расчетный автомобиль нагрузкой на ось Qo, нагрузкой на колесо Qн, эквивалентным диаметром отпечатка Dэ и удельным давлением (Рис.1.2.9).
Рис.1.2.9- Схема расчетного автомобиля
В разных странах приняты различные параметры и характеристики расчетных автомобилей. Таким образом, расчетная нагрузка - виртуальная ось с определенными параметрами. Выбор конкретных параметров и вида расчетной нагрузки зависит от принятых в различных странах подходах и расчетов. Данные параметры могут существенно отклоняться в зависимости от принятых расчетных подходах, уровня развития науки и квалификации научных и инженерных кадров. Имеются определенные отличия при выборе расчетной нагрузки для загородных дорог и городских улиц [1], [2].
|