![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При невыполнении условия необходимо увеличить толщину наиболее дешевых верхних слоев.
Расчет подстилающего (дренирующего) слоя. Конструкцию представим в виде двухслойной системы (рис. 1.11.7).
Рис.1.11.7- Конструкция дорожной одежды для проверки сдвигоустойчивости подстилающего слоя
Найдем расчетное активное напряжение сдвига по формуле (1.11.9) tа - найдем по номограмме (рис.1.11.2 или 1.11.3) для этого определим суммарную толщину вышележащих слоев (hв), отношение (hв/Д) и средневзвешенный модуль упругости вышележащих слоев (Ев). hв =17+21+6+4=48 см hв /Д = 48/39=1.23 Ев=(4·1200+6·800+21·600+17*180)/(4+6+21+17)=526 МПа Ев / Eэ III1 =526/52.8=9.96 Значение Eэ III1 можно принять по данным расчета по упругому прогибу, поскольку модули упругости грунта и песка не зависят от температуры. В нашем случае оно составит 52.8 МПа. Угол внутреннего трения песка по таблице 1.7.2 составит φ п =32 о По номограмме (рис.1.11..2) получим что tа =0, 022 По номограмме на рисунке 1.11.4 получим, что tв = - 0.0031 МПа Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим Та=0, 022·0, 6 - 0, 0031=0, 01 МПа
Определим предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя по формуле 1.11.7. Тпр=С·k1·k 2,
Сцепление в песчаном слое с=0, 004 МПа. Коэффициент k1 составит 7.0 (табл. 1.11.1). Коэффициент k2 определим по графику на рисунке 1.11.1. По формуле (1.11.8) найдем: Nсут=å Nр/(Трдг·Tcл) = 366676/135*8 = 340 авт/сут Получаем, что k2 =0, 94 тогда: Тпр=0, 004·7·0.94=0, 026 МПа Проверяем условие 1.11.6. Кпр по табл. 4.2.2 составит 0.9 Условие выполняется. При невыполнении условия необходимо увеличить толщину наиболее дешевых верхних слоев.
|