![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет на сдвигоустойчивость грунтов и несвязных слоев основания в курсовом проекте.
В курсовом проекте расчет на сдвигоустойчивость рекомендуется выполнить для грунта земляного полотна и подстилающего слоя. При расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели (рис.1.11.5). Верхние слои имеют суммарную толщину и средний модуль упругости.
Рис. 1.11.5- Схема для расчета дорожной одежды на сдвигоустойчивость
При расчете дорожной конструкции на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна за нижний слой принимают грунт земляного полотна (с его характеристиками с учетом влажности), а за верхний – всю дорожную одежду. Толщину верхнего слоя hв принимают равной сумме толщин слоев дорожной одежды ( Модуль упругости вышележащих слоев дорожной одежды принимают как средневзвешенный модуль пакета слоев, рассчитанный по формуле 1.11.10:
где n – количество слоев дорожной одежды, шт; Ei - модуль упругости i-го слоя, МПа; hi - толщина і-го слоя, м. Пример: В качестве исходной принимаем конструкцию, полученную при расчете по упругому прогибу (см.рис.1.10.5) с учетом коррекции модулей упругости асфальтобетона при 20 градусах (рис. 1.11.6).
Рис.1.11.6 - Конструкция дорожной одежды для расчета на сдвигоустойчивость Расчет грунта земляного полотна. Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной вида (см. рис.1.11.5). Найдем расчетное активное напряжение сдвига по формуле (1.11.9) tа - найдем по номограмме (рис.1.11.2 или 1.11.3) для этого определим суммарную толщину вышележащих слоев (hв), отношение (hв/Д) и средневзвешенный модуль упругости вышележащих слоев (Ев). Значение модулей упругости асфальтобетона примем при 20 град (табл. 1.7.2). hв =50+17+21+6+4=98 см hв /Д = 98/39=2, 5 Ев=(4·1200+6·800+21·600+180*17+50·120)/(4+6+21+17+50)=355 МПа Ев /Ен=355/15=23.7 Угол внутреннего трения φ г =6 о По номограмме (рис.1.11.3, hв /Д≽ 2) получим что tа =0, 09 По номограмме на рисунке 1.11.4 получим, что tв =0, 0022 МПа Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим Та=0, 09·0, 6+0, 0022=0, 0077 МПа Определим предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя по формуле 1.11.7. Тпр=С·k1·k 2, Сцепление в грунте земляного полотна с=0, 016 МПа. Коэффициент k1 составит 5.0 (Табл. 1.11.1). Коэффициент k2 определим по графику на рисунке 1.11.1. По формуле (1.11.8) найдем: Nсут=å Nр/(Трдг·Tcл) = 366676/135*8 = 340 авт/сут Получаем, что k2 =0, 94 тогда: Тпр=0, 016·5·0.94=0, 075 МПа Проверяем условие 1.11.6. Кпр по табл. 1..4.2 составит 0.9 Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.
|