![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели измененийСтр 1 из 14Следующая ⇒
Инновационный менеджмент предмет и метод. Инновационный менеджмент - это самостоятельная область управленческих и экономических наук и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения инновационных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Предмет инновационного менеджмента – целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах. Методы инновационного менеджмента – экономико-математические (сетевое планирование, календарное планирование, бюджетирование, оценка проекта при помощи дисконтирования), методы научно-технического и экономического прогнозирования (метод тренда, метод уровня потребления, метод лучших показателей, метод Дельфи), экспертные методы (метод анкетирования, метод мозгового штурма и т.п.). Субъект ИМ - субъекты предпринимательской деятельности, т.е. физические и юридические лица (как находящиеся на территории РФ, так и иностранные) принимающие участие в инновационной деятельности. Объект ИМ - все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах (услугах) и технологиях; в ходе которых товар приобретает статус инновации, т.е. считается новинкой или улучшенным вариантом предыдущей модели товара (услуги) или процесса. Модели изменений 3. Основные понятия «инновации», «нововведения», «новшества» Инновация (нововведение) – это конечный результат инновационной деятельности, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс) и получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой либо сфере деятельности по повышению ее эффективности (пр., открытия, изобретения, патенты, товарные знаки). Инновационная деятельность – этодеятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Инновационный процесс – это совокупность научно-технических и организационных преобразований, обеспечивающих создание, внедрение и использование инноваций в интересах повышения эффективности деятельности предприятия и всей экономики.
|