![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационная среда фирмы
Инновационная среда фирмы - сложившаяся определенная социально - экономическая, организационно - правовая и политическая среда, обеспечивающая или тормозящая развитие инновационной деятельности на предприятии. Состоит из: Внешней среды – совокупность хозяйствующих объектов и движущих сил, оказывающих влияние на ин деятельность через элементы макросреды. Внутренней среды – совокупность активных субъектов и сил, действующих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Все факторы внешней среды можно объединить в 2 группы: 1. непосредственно влияющие на работу предприятия (поставщики, потребители, конкуренты и различные посредники). 2. косвенно воздействуют на работу предприятия (состояние экономики, НТП, политические, демографические, природные и др.). Проблемы, возникающие в процессе управления внешней средой: 1. сложность – число факторов, на которые предприятие обязано реагировать в целях своего выживания и уровень вариаций каждого фактора. 2. подвижность (динамичность) – скорость с которой происходят изменения в среде. 3. неопределенность – зависит от количества и точности информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды. 4. взаимосвязанность – уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Факторы, оказывающие воздействие на инновационную деятельность предприятия: Факторами, препятствующими инновационной деятельности являются: 1) Технологические и экономические факторы заключаются в недостатке финансовых ресурсов предприятия для осуществления инновационной деятельности, в слабой материальной и научно-технической базе предприятия, в отсутствии резервных мощностей предприятия, в его нежелании осуществлять инновационную деятельность, т.е. в заинтересованности предприятия текущим производством. 2) Политические и правовые факторы заключаются в ограничениях со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства; 3) Социально-психологические и культурные представляют собой сопротивление переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, пересмотр устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу. 4) Организационно-управленческие факторы к ним можно отнести устоявшуюся организационную структуру предприятия, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентацию на сложившиеся рынки, ориентацию на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов и т.д. Факторами, ускоряющими инновационную деятельность, согласно вышеуказанному учебному пособию являются: 1) Экономические и технологические факторы, которые включают в себяналичие финансовых и материально-технических средств, развитость технологической базы предприятия и т.п. 2) Политические и правовые факторы – они включают законодательные меры (льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственную поддержку инноваций и т.п. 3) Социально-психологические и культурные – заключаются в моральном поощрении участников инновационного процесса, общественном признании, обеспечении возможностей самореализации, освобождении творческого труда, создании нормального психологического климата в трудовом коллективе; 4) Организационно-управленческие включают: гибкость организационной структуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, формирование целевых рабочих групп и т.п.
|