Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усиление пролетного строения существующего моста. Требованиия, предъявляемые к военным мостам.
Усиление существующего моста производят в том случае, когда грузоподъемность всех или некоторых его элементов не обеспечивает пропуска заданных нагрузок и когда постройка нового моста требует большей затраты времени, сил и материалов, чем усиление существующего. Усиление достигается сокращением расчетного пролета изгибаемых элементов, увеличением площади сечений изгибаемых, растянутых и сжатых элементов, уменьшением свободной длины сжатых элементов. В балочных деревянных мостах для усиления поперечин и одиночного рабочего настила укладывают продольные колей из досок толщиной не менее 5 см или бревен, опиленных на два канта, Это увеличивает грузоподъемность поперечин, усиленных колеями из досок, не менее чем в 1, 5 раза, а из бревен в 2-3 раза. Прогоны усиливают укладкой на проезжую часть колейных конструкций и на колейные блоки-поперечного настила по всей ширине моста, а также подведением дополнительной опоры под прогоны посередине пролета. Для выбора конструкции моста и организации работы по постройке его нужно знать требования, предъявляемые к военным низководным мостам. К военным мостам предъявляются следующие требования: § строительства мостов должна осуществляться в короткие сроки при минимальных затратах сил и средств; § мостовые конструкции должны быть надежны и обеспечивать многократный пропуск расчетных нагрузок; § постройка моста должна производится с учетом обеспечения его живучести, равнопрочности частей и креплений, возможности быстрого усиления и восстановления при частичном разрушений; § мост должен быть прямолинейным в плане и по возможности горизонтальным, предельный наклон на мосту допускается не более 5%, а перед мостом на участке длиной не менее 10 м в пределах 0, 5-2%; § подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0, 5 м; Тактические и технические требования предъявляемые к месту постройки моста. Исходя из тактических требовании: § мост желательно строить в местах, укрытых от артиллерийского, минометного и пулеметного огня противника, вне населенных пунктов, баз, жд. станции, складов. Исходя из технических требовании: § ось моста должна быть перпендикулярно направлению струй в реке, главным образом на фарватере, т.е. на линии, соединяющий по длине реки наиболее глубокие места; § надо выбирать такие участки реки, где подходы к мосту не требовали бы больших земляных работ. Для инженерной разведки моста в зависимости от его длины и конструкции выделяется инженерный разведывательный дозор (ИРД) в составе от одного отделения до взвода во главе с офицером.
|