Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение, устройство, область применения автомобильных кранов.
Автомобильные краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах с частыми и дальними перебросками. Они широко могут использоваться на аварийных работах по подъему техники, для растаскивания заграждений, останков разрушенных сооружений, для монтажа пролетных строений мостов, укладки сборно-разборных дорожных покрытий, подачи элементов мостов, укладки бревен на складах лесопильных рам, штабелирования готовых элементов дорожных и мостовых конструкций на строительной площадке, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Автомобильные краны относятся к грузоподъемным машинам непрерывного или циклического действия и различаются по: грузоподъемности; типу привода основных механизмов; исполнению подвески стрелового оборудования; типу базового шасси грузового автомобиля. По грузоподъемности их разделяют на размерные группы соответствующие ряду грузоподъемности: 4; 6, 3; 10; 16; 25; 40 и т.д. По типу привода основных механизмов различают: одномоторным; многомоторным - индивидуальным приводом. У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания - двигателя автомобиля; а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У крана с многомоторным приводом каждый механизм приводится в движение от отдельного двигателя. В качестве источника энергии для питания двигателей применяются силовые установки - состоящие из двигателя внутреннего сгорания - двигателя автомобиля и генераторной (краны с электрическим приводом) станции. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны: гибкой подвеской; жесткой подвеской. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, у кранов с жесткой подвеской - гидравлическими цилиндрами. В качестве базы для кранов применяют двухосные или трехосные шасси стандартных автомобилей. Зил-130, МАЗ-500, КрАЗ-255В, КрАЗ-257К. Шасси представляет собой совокупность механизмов и агрегатов, необходимых для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и механизмам крановой установки, а также для передвижения крана и управления им. Всем стреловым самоходным кранам, выпускаемым заводами присваивается индекс, например: КС-4571 АХЛ Кран стреловой самоходный. Грузоподъемность 16 т. Шасси грузового автомобиля. С жесткой подвеской. Порядковый номер модели 1. 2 - очередная модернизация. ХЛ - северное исполнение. Индексация автокранов. Номер размерной группы (грузоподъемность). Тип ходового устройства. Конструктивное исполнение рабочего оборудования. Порядковый номер модели машины (модификация). КС - Кран стреловой самоходный общего назначения. ХЛ - северное исполнение. Т - тропики. ТВ - тропики влажные. Г - гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц. ГУ - тоже, с увеличенной поверхностью гусениц. П - пневмоколесное ходовое устройство. Ш - специальное шасси автомобильного типа. А - шасси грузового автомобиля. Тр - трактор. Пр - прицепное ходовое устройство.
|