Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация пункта заготовки мостовых конструкций. Постройка низководного моста на свайных и рамных опорах.






Изготовление мостовых конструкций производится на типовых пунктах заготовки мостовых конструкций (ПЗМК), которые включают: лесозавод доля заготовки пиломатериалов, поточные линии для изготовления блочных конструкций пролетных строений, рабочие площадки для изготовления элементов мостовых конструкций.

Лесозавод, поточные линии и рабочие площадки располагаются применительно к местности по возможности рядом и объединяются в единый технологический поток.

Данные по лесозаготовительным средствам приведены в приложения 6.

Типовые пункты заготовки мостовых конструкций для изготовления пролетных строений блочного типа развертываются с тремя, двумя и одной лесопильными рамами, а для изготовления пролетных строений из отдельных элементов- с одной лесопильной рамой.

ПЗМК с тремя, двумя и одной лесопильными рамами для изготовления
мостовых конструкций с пролетными строениями блочного типа включает:
одну, при трех лесопильных рамах две поточные линий для изготовления
блочных конструкций пролетных строений: рабочие площадки для раскроя
досок, изготовления закладных щитов или щитов настила, свай рамных и
клеточных опор.

Изготовление насадок и схваток для подводных связей опор. Изготовление насадок и схваток для подводных связей опор, а также колесо отбоев может производиться на поточных линиях для изготовления блочных конструкций пролетных строений. В первую очередь изготавливают насадки и схватки, а затем конструкций пролетных строений. Колесоотбои изготавливают в последнюю очередь.

Изготовление элементов мостов на рабочих площадках ведется параллельно с изготовлением блоков пролетных строений.

ПЗМК с одной лесопильной рамой для изготовления мостовых конструкций с пролетными строениями из отдельных элементов включает лесозавод и рабочие площадки для изготовления насадок, прогонов, свай, рамных и клеточных опор и колесо отбоев.

Последовательность заготовки пиломатериалов, изготовления мостовых конструкций, задачи, состав расчетов и их оснащение показаны на рис. Изготовление мостовых конструкции при необходимости может производиться на нетиповых ПЗМК блочных с четырьмя и шестью лесопильными рамами из отдельных элементов с несколькими лесопильными рамами.

В этом случае ПЗМК развертываются с использованием типовых схем с внесением некоторых изменений в технологический процесс изготовления мостовых конструкций.

При наличии четырех и шести лесопильных рам целесообразно развертывать укрупненные площадки для изготовления свай, рамных и клеточных опор. Опиловку бревен для насадок и распиловку их на ласки для схваток (связей) рекомендуется производить на специально выделенных лесопильных рамах, а на остальных опиловку бревен на прогоны и распиловку их на доски настила.

Организация строительства мостов на рамных (клеточных) опорах осуществляется по схеме (тип 3), которая предусматривает возведение опор и укладку на них пролетных строений автомобильным краном, установленным на конце готового участка моста.

Строительная площадка включает площадки для сборки рамных опор, площадку для складирования готовых рамных опор и подачи их по воде, участок возводимого моста.

В отдельных случаях строительство мостов на рамных опорах может осуществляться вручную.

Строительство мостов на рамных (клеточных) опорах по схеме (тип 3) включает возведение въездного устройства, установку рамных опор и укладку на них пролетных строений, установку продольных связей.

Строительство мостов на рамных опорах по схеме (тип 3) на суходолах и мелководных участках реки глубиной до 1 м, примыкающих к берегу, осуществляется в такой последовательности:

после возведения въездного устройства автомобильный кран устанавливается на береговой пролет и к нему задним ходом подают автомобиль с мостовыми конструкциями;

выравнивают поверхность грунта и укладывают подкладки или щит
подкладок (подкладки или щит подкладок могут быть заранее
присоединены к лежню опоры);

снимают с автомобиля краном рамную опору, присоединяют к ней монтажные схватки и привязывают к насадке страховочные канаты;

устанавливают краном опору на подкладки (грунт), удерживая ее от
раскачивания страховочными канатами и баграми, раскрепляют ее
монтажными схватками;

снимают с автомобиля краном пролетное строение, укладывают его на
опоры и закрепляют;

устанавливают продольные связи;

автомобильный кран перемещают по готовому участку моста для
возведения следующей опоры и укладки. Пролетного строения в
очередной пролет. Величина пролета моста фиксируется с помощью
временных горизонтальных схваток из досок, закрепленных штырями
без головок к торцам насадок смежных опор.

Подача опор и пролетного строения к автомобильному крану может производиться с помощью автомобилей (на суходоле) или на паромах.

Аналогично возводятся участки моста с клеточными опорами.

Строительство мостов на рамных (клеточных) опорах вручную на суходолах и водной преграде глубиной до 1 м организуется, как правило, широким фронтом с одновременным возведением опор и укладкой пролетного строения на нескольких участках.

 
 

Установку рамных опор на суходоле и мелководье производят в такой
последовательности выравнивают поверхность грунта на месте установки опоры и укладывают подкладки (щит подкладок);

подносят рамную опору, укладывают ее на подкладки лежнем перпендикулярно к оси моста и забивают вдоль лежня колья для упора в них рамы во время подъема; прикрепляют (штырями без головок) к торцам насадки концы монтажных горизонтальных сваток (расстояние между отверстиями для штырей в горизонтальных схватках принимается равным пролету моста прикрепляют к насадке рамы два тяговых и один страховочный канат; поднимают тяговыми канатами раму в вертикальное положение, а страховочным поддерживают от опрокидывания в сторону подъема, фиксируют ее положение горизонтальными монтажными схватками, после чего раму закрепляют продольными связями к ранее возведенной опоре моста.

Установка рамных опор вручную при наличии воды на преграде производится с готового участка моста в том же порядке, что и автомобильным краном, причем поворот и подъем рамы осуществляется вручную с применением канатов, прикрепляемых к насадке опоры.

Клеточную опору, как правило, устанавливают в собранном виде автомобильным краном. Если ее собирают на месте, то работы ведутся в такой последовательности:

выравнивают поверхности грунта в месте установки и укладывают
нижний сплошной ряд длинных (коротких) бревен клетки;

укладывают бревна клетки, проверяя по отвесу вертикальность и по
уровню горизонтальность бревен рядов клетки;

соединяют обратными скобами короткие и длинные бревна по углам и в середине длины клетки;

укладывают лежень и крепят его к верхнему ряду бревен штырями.

На мелководье нижние ряды клеток собирают на берегу, опускают по слегам на воду и подают на плаву к месту установки.

Укладка прогонов на опоры вручную с воды производится по наклонным слегам, а с готовой части моста — с помощью дощатого аванбека. Аванбеком в пролет укладывают только один прогон, по которому в дальнейшем подают в пролет все остальные прогоны.

Подача элементов проезжей части при строительстве мостов вручную производится, как правило, по готовой части моста автомобилями.

Затыкание моста на рамных опорах осуществляется укладкой пролетного строения на рамные опоры соседних участков строящегося моста, для этой цели применяется пролетное строение из отдельных элементов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал