Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 22. Методы разработки инноваций (К. Омае, Й. Шумпетер)






 

Основоположником теории инновации следует считать Йосифа Алоиза Шумпетера, который полагал, что толчок развитию дают нововведения (инновации). Под этим термином понимаются все причины изменений в круговом потоке промышленного производства. Процесс внедрения нововведений не протекает равномерно, он характеризуется скачками и рывками. Как только один передовой предприниматель преодолевает технологические и финансовые затруднения и открывает новые пути получения прибыли, другие поспешно следуют за ним. К концу такого периода процветания вся экономика приходит в расстройство и получение прибыли в дальнейшем становится сомнительным. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера состоит в том, что экономическое развитие происходит за счет не только увеличения национальных запасов, средств производства, но и собственного перераспределения средств производства, принадлежащих старым комбинациям, в пользу новых.

2. Шумпетер полагал, что толчок развитию дают нововведения. Под этим термином понимаются все причины изменений в круговом потоке;

3. В широком общественном процессе внедрения нововведений принимает участие большое число людей, в результате чего изменяются решающие факторы экономики. Процесс внедрения нововведений не протекает равномерно, он характеризуется скачками;

4. Й. Шумпетер разработал не столько теорию волн, сколько успешный метод для понимания циклов вообще.

5. Инновация играет центральную роль в теории Шумпетера. Он охарактеризовал ее, “как установление новой производственной функции. Это может быть производство нового товара, внедрение новых форм организации, таких как, например, слияние, открытие нового рынка и т. п.”;

6. Шумпетер предположил, что инновации внедряются новыми людьми и новыми фирмами. “Инновация дает возможность новой фирме получать прибыли лишь некоторое время, в конце концов она выбывает из конкуренции и приходит в упадок”;

7. Шумпетер принимает без доказательств, что “каждый цикл Кондратьева должен содержать целое число циклов Жюгляра, который содержит целое число циклов Китчина”. И в этой априорной схеме он предугадал фракталы Бенуа Мандельброта, открытые через 30 лет.

8. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций”.

Напомним, что обычно выделяют три типа волн. Длинные волны Н.Д.Кондратьева (средняя продолжительность 50-60 лет), связанные с появлением новых отраслей и технологий. Средние волны Жуглара (периодичность 7-11 лет), связанные с инвестициями в машины и оборудование. Короткие (40 месяцев) инновационные волны в рамках " цикла конъюнктуры".

На основе этих и других теорий в первую очередь Шумпетера была разработана концепция инновационных нововведений, в частности технологических укладов.

Понятие технологического уклада (в его современном значении) было введено в науку С.Ю.Глазьевым. Технологический уклад - группа технологических совокупностей, связанных друг с другом однотипными технологическими цепями и образующих воспроизводящиеся целостности. Глазьев и другие экономисты выделяют 5 технологических укладов или в западной терминологии - длинных циклов промышленности.

Как утверждал Шумптер, нужно рассмотреть около трех тысяч хороших идей, чтобы, в конце концов, получить всего лишь четыре программы производства новых продуктов, причем, лишь, одна из них и приносит успех. Поэтому необходимо создать в компании такую атмосферу, которая способствовала бы развитию новых нестандартных идей;

Хорошая идея может превратится в успешную инновацию, если она обязательно пройдёт несколько стадий обработки внутри компании. Но если хотя бы одна из этих стадий не будет пройдена успешно, то у проекта нет никаких шансов на осуществление. На этих стадиях решаются технические, маркетинговые или производственные проблемы;

Шумпетер ввел в экономическую науку разграничение между экономическим ростом и экономическим развитием. Разницу между этими двумя понятиями легче всего объяснить словами самого Шумпетера: " Поставьте в ряд столько почтовых карет, сколько пожелаете — железной дороги у Вас при этом не получится";

Шумпетер доказывал, что монополии на голову выше, чем абсолютная конкуренция. Надежды на монопольное право заставляют предпринимателей делать лучшее, на что они способны;

 

Из лекции:

Выработка ценных идей:

· Использование стратегических степеней свободы (ССС)

направления, вдоль которых можно построить успешную деловую стратегию

Например, в случае с автомобилями можно сказать, что здесь две степени свободы: конструктивные улучшения в аспектах промышленного дизайна (к которым относятся первые четыре из вышеперечисленных вариантов) и в механической системе.

Стратегические степени свободы оцениваются с целью избежать напрасной траты времени и денег, которая неизбежна, если руководство не сумеет с самого начала определить главное направление улучшений. Сначала нужно увидеть всю картину целиком и затем спросить, на каком направлении или направлениях необходимо сконцентрировать ресурсы, чтобы извлечь максимальную выгоду из использования ключевых факторов.

Важным элементом концепции ССС является целевая функция — значение или переменная, которую нужно максимизировать. Целевой функцией производителя может быть прибыль — «прибыль в размере 15% на инвестиции акционеров в течение ближайших пяти лет».

· Новая комбинация

· Компромиссное решение

· Разделение проблемы на составные части по след анализам

· обобщения

 

(СМ. 9 БИЛЕТ)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал