Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость внедрения инноваций на предприятиях от внешних условий.






В этой табличке есть и внутренние факторы

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности
Экономические, технологические Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства. Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.
Политические, правовые Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций
Социально-психологические, культурные Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу. Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.
Организационно-управленческие Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов. Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп.

Внешние рамочные условия:

• консультации;

• финансовое стимулирование;

• стимулирование трансфера;

• инфраструктурные услуги;

• кредиты и кредитная помощь

• программы поддержки малых и средних предприятий в области технологического трансфера;

• предоставление помощи при внешних инновационных консультациях (материального и нематериального характера);

• косвенные мероприятия по стимулированию исследований и разработок (например, снижение налогов);

• прямая помощь по определенным технологическим направлениям;

• помощь при создании инновационных предприятий.

Отрицательное влияние

Высокий уровень налога на прибыль недостаточный уровень государственной поддержки предпринимательства –низкий уровень государственных расходов на развитие науки и технологий – высокие издержки внедрения инноваций – недостаток кредитов, займов период окупаемости затрат слишком долог – образовательная система ориентирована на " получение работы", а не " начало своего дела недоброжелательное отношение большинства к успешным предпринимателям – недостаток квалифицированных кадров

Положительное влияние. Целевые налоговые льготы предприятиям, поощряющим внедрение инноваций, общее облегчение налогового бремени, увеличение финансовой поддержки от государства за счет предоставления кредитов увеличение государственных безвозмездных субсидий на развитие инноваций –государственная поддержка отечественных экспортеров маркетинговой информацией, Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал