Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Латеральный маркетинг Ф. Котлера.
идеи в приложении к маркетингу развили Филип Котлер и Фернандо Триас де Без в книге «Новые маркетинговые технологии». Технология М.Л. состоит в нахождении связи между двумя разными понятиями. Допустим, можно взять цветок и сфокусироваться на одном из его качеств -«цветок вянет». А затем осуществить латеральный сдвиг данного качества, то есть выдвинуть некую провокационную идею- «цветы не вянут». Образовалось несоответствие, логический разрыв, и теперь его нужно ликвидировать. В каких ситуациях цветок никогда не вянет? Если он сделан из ткани или пластика. Решение найдено: искусственные цветы. «Ин- новации - это результат взаимосвязи двух идей, которые, в принципе, не имеют явной и непосредственной связи», - пишут Котлер и Триас де Без. Новизна латерального маркетинга состоит в том, что он творчески решает маркетинговые проблемы, реализует инновационный подход применительно к элементам комплекса маркетинга «4 Р». Схема латерального маркетинга, по Ф. Котлеру и Ф. Триасу де Без, выглядит следующим образом. ШАГ 0. Выберите товар или услугу. ШАГ 1. Выберите один из уровней вертикального маркетингового процесса: уровень рынка; уровень товара; остальные части комплекса маркетинга. ШАГ 2. Выполните латеральный сдвиг. ШАГ 3. Соедините «разрыв», используя «метод оценки»: представьте процесс покупки; выявите позитивные моменты; определите возможную обстановку реального использования товара или услуги.
Филипп Котлер Предлагает: Сегодня лучший помощник по выходу из кризиса - это инновационный, креативный или, если хотите, латеральный маркетинг. 1) Латеральный (креативный) маркетинг (непрямой, нелогич) новаторский подход креативного маркетинга по воплощению свежих маркетинговых идей можно использовать на нескольких уровнях: - на уровне рынка, (- применение метода замены, при котором происходит подмена одного параметра маркетингового рынка на другой, тот, который прежде оставался без должного внимания.) - на уровне продукта и Филипп Котлер, утверждает, что у каждого товара и услуги существует так называемый «якорь», который удерживает его к определенному измерению или параметру. Найдя главную «удерживающую» характеристику и модифицировав ее, можно выйти на более высокий уровень и завоевать новый рынок и своего потребителя. Приемы маркетинга, основанного на латеральном мышлении, относящиеся к определенному изделию или работе, можно осуществить, применив способ латерального замещения. -на уровне маркетинг-микса Котлер выделяет так называемые " три-пи" - следующие три буквы «Р», отделяя их от классических четырех-Р маркетинг-микса выдергивая из него «product», рассмотренный ранее и относит к ним: цену (price), место (place) и продвижение (promotion). Что интересно, товар остается товаром, а меняется способ его представления потребителю, а это, не изменяя привычный рынок, приводит к образованию так называемой «новой коммерческой формулы», нового инновационного качества. Маркетинг на основе латерального мышления можно использовать для расширения сферы деятельности в производстве продукции за счет увеличения ее ассортимента, применяя при этом все возможные формулы, раннее остававшиеся без внимания. 2) Ключ к успеху (фокусирование, позиционирование, дифференциация) значит, методы создания новизны
И Котлер говорит: нам нужен способ находить инновации, которые принципиально изменяют сущность товаров или услуг и не сегментируют рынок еще дальше, а создают совершенно новые рынки, на которые мы сможем прийти первыми и занять свои королевские 50-75%.
|