Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на производственную практику студентам 3 курса специальности 080301






«Коммерция (торговое дело)»

Объект исследования – торговое предприятие, торговый отдел

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики в сфере торговли, каждый студент должен подготовить ответы на соответствующий перечень вопросов и провести анализ коммерческой деятельности конкретного торгового предприятия.

Содержание тем Кол-во дней (срок выполнения задания по темам)
Тема № 1.  
Тема № 2  
Тема № 3  
Тема № 4  
Тема № 5  
Выводы и предложения по темам  
Сдача отчета  

Тематика и содержание вопросов практики

Тема 1. Характеристика торгового, промышленного предприятия:

Полное наименование, организационно-правовая форма предприятия, основные особенности его деятельности, дислокация предприятия, характеристика типа предприятия согласно ГОСТа «Розничная торговля. Классификация предприятий» и его материально-техническая база: вид здания, размер общий и торговых площадей, анализ эффективности их использования.

Характеристика используемого торгово-технологического оборудования, инвентаря, с выводами об уровне технической оснащенности и техники безопасности торгово-технологических процессов.

Ознакомление с внутренним распорядком работы, режимом его работы, с организационными документами (график-табель учета рабочего времени, должностные инструкции, правила техники безопасности и охраны труда).

Определение метода продажи товаров, перечень дополнительных услуг.

Размещение товаров в торговом зале, порядок выкладки на торгово-технологическом уровне.

Тема 2: Характеристика бизнес - среды предприятия:

• Описать макрофакторы (географические, демографические, культурно-образовательные) и представить их в таблице.

• Составить портрет целевого сегмента торгового предприятия и дать его количественную характеристику (сколько описанных потребителей проживают в зоне обслуживания предприятия);

• Сравнить пропускную способность торгового предприятия, фактический покупательский поток и фактический объем покупок за определенный период времени (день, неделя, месяц, квартал, год – усредненный показатель);

• Оценить позиции предприятия на потребительском рынке, назвать его конкурентные преимущества и недостатки.

Тема 3. Организация коммерческой деятельности на предприятии:

• Стратегия и функции коммерческой службы;

• Товарная политика (закупка, ассортимент);

• Ценовая политика (ценообразование);

• Коммуникативная политика (продвижение, реклама, стимулирование сбыта).

Тема 4. Характеристика ассортиментной политики:

• Характеристика и принципы формирования, основные показатели: глубина, широта, устойчивость, соответствие характеру покупательского спроса.

• Анализ обслуживаемого контингента (в зависимости от места расположения магазина): плотность населения в районе, его социальный состав, уровень платежеспособности и т. д.

• Характеристика факторов, влияющих на ассортиментную политику торгового предприятия.

• Размещение и выкладка товаров в торговом зале, способы выделения товаров.

• Сервисное обслуживание покупателей, его роль в результативности коммерческой деятельности.

Выводы по темам исследования:

Приложения (формы статистической отчетности, Устав, учетная политика, схемы товародвижения, технологическая схема установки торгового оборудования в зале и т.д.)

Фотографии торговых залов, магазина, размещения товаров, оформления залов, проводимых акций, рекламы продукции и т.д.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал