![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на производственную практику студентам 3 курса специальности 080301
«Коммерция (торговое дело)» Объект исследования – торговое предприятие, торговый отдел В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики в сфере торговли, каждый студент должен подготовить ответы на соответствующий перечень вопросов и провести анализ коммерческой деятельности конкретного торгового предприятия.
Тематика и содержание вопросов практики Тема 1. Характеристика торгового, промышленного предприятия: Полное наименование, организационно-правовая форма предприятия, основные особенности его деятельности, дислокация предприятия, характеристика типа предприятия согласно ГОСТа «Розничная торговля. Классификация предприятий» и его материально-техническая база: вид здания, размер общий и торговых площадей, анализ эффективности их использования. Характеристика используемого торгово-технологического оборудования, инвентаря, с выводами об уровне технической оснащенности и техники безопасности торгово-технологических процессов. Ознакомление с внутренним распорядком работы, режимом его работы, с организационными документами (график-табель учета рабочего времени, должностные инструкции, правила техники безопасности и охраны труда). Определение метода продажи товаров, перечень дополнительных услуг. Размещение товаров в торговом зале, порядок выкладки на торгово-технологическом уровне. Тема 2: Характеристика бизнес - среды предприятия: • Описать макрофакторы (географические, демографические, культурно-образовательные) и представить их в таблице. • Составить портрет целевого сегмента торгового предприятия и дать его количественную характеристику (сколько описанных потребителей проживают в зоне обслуживания предприятия); • Сравнить пропускную способность торгового предприятия, фактический покупательский поток и фактический объем покупок за определенный период времени (день, неделя, месяц, квартал, год – усредненный показатель); • Оценить позиции предприятия на потребительском рынке, назвать его конкурентные преимущества и недостатки. Тема 3. Организация коммерческой деятельности на предприятии: • Стратегия и функции коммерческой службы; • Товарная политика (закупка, ассортимент); • Ценовая политика (ценообразование); • Коммуникативная политика (продвижение, реклама, стимулирование сбыта). Тема 4. Характеристика ассортиментной политики: • Характеристика и принципы формирования, основные показатели: глубина, широта, устойчивость, соответствие характеру покупательского спроса. • Анализ обслуживаемого контингента (в зависимости от места расположения магазина): плотность населения в районе, его социальный состав, уровень платежеспособности и т. д. • Характеристика факторов, влияющих на ассортиментную политику торгового предприятия. • Размещение и выкладка товаров в торговом зале, способы выделения товаров. • Сервисное обслуживание покупателей, его роль в результативности коммерческой деятельности. Выводы по темам исследования: Приложения (формы статистической отчетности, Устав, учетная политика, схемы товародвижения, технологическая схема установки торгового оборудования в зале и т.д.) Фотографии торговых залов, магазина, размещения товаров, оформления залов, проводимых акций, рекламы продукции и т.д.
|