Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля
1. Устав Совета Европы подписан: а) 15 мая 1948г.; б) 5 мая 1949г.; в) 2 сентября 1949г.; г) 4 ноября 1950г.; 2. Органами Совета Европы согласно Уставу являются: а) Комитет Министров; б) Консультативная Ассамблея; в) Секретариат; г) Европейский Суд по правам человека; д) Конгресс местных и региональных властей; е) Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. 3. Официальными языками Совета Европы являются: а) русский; б) французский; в) немецкий; г) английский; д) испанский; е) итальянский;
4. Рабочими языками Совета Европы являются: а) русский. б) французский; в) немецкий; г) английский; д) государственные языки государств-членов. 5. В Комитет министров Совета Европы входят: - а) премьер-министры государств-членов; б) министры, назначенные правительствами государств-членов; в) министры иностранных дел государств-членов; г) лица, избранные парламентами государств-членов; д) заместители министров иностранных дел государств-членов; е) постоянные представители государств-членов. 6. Парламентская Ассамблея Совета Европы состоит из: а) представителей правительств государств-членов; б) представителей парламентов государств-членов; в) лиц, избранных гражданами государств-членов на всеобщих выборах; г) лиц, избранных Комитетом Министров Совета Европы из числа граждан государств-членов. 7. Количество представителей государств в Парламентской Ассамблее зависит от: а) даты присоединения государства к Совету Европы; б) количества населения государства- члена; в) размера территории государства-члена; г) количества населения и размера территории государства- члена; д) финансовых отчислений государства- члена. 8. Генеральный секретарь Совета Европы: а) назначается Комитетом Министров; б) избирается Парламентской Ассамблеей из числа членов Ассамблеи; в) назначается Парламентской Ассамблеей по рекомендации Комитета Министров. 9. Судьи Европейского Суда по правам человека: а) назначаются Комитетом Министров Совета Европы; б) избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа кандидатов, представленных государствами-членами; в) назначаются правительствами государств-членов; г) избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа кандидатов, рекомендованных Генеральным секретарем Совета Европы; д) избираются парламентами государств-членов. 10. Число судей Европейского Суда по правам человека: а) определяется Комитетом Министров Совета Европы; б) определяется Генеральным секретарем Совета Европы; в) определяется Парламентской Ассамблеей Совета Европы; г) составляет 39 человек; д) равно числу государств - участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
11. С индивидуальной жалобой в Европейский Суд по правам человека могут обращаться в связи с нарушением гарантированных Конвенцией прав: а) физические лица; б) государственные органы; в) юридические лица; г) неправительственные организации; д) органы местного самоуправления. 12. Европейский Суд по правам человека рассматривает жалобы на нарушения прав: а) гарантированных Конвенцией о защите.прав человека и основных свобод; б) гарантированных внутренним законодательством государств - членов Совет Европы; в) гарантированных Европейской социальной хартией; г) провозглашенных Всеобщей декларацией прав человека.
13. Жалоба признается Европейским Судом по правам человека приемлемой, если соблюдены следующие условия: а) исчерпаны внутренние средства правовой защиты; б) не истек 6 месячный срок обращения в Европейский Суд по правам человека; в) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione temporis (пo основаниям времени); г) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione loci (пo основаниям места); д) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione personae (пo основаниям лица); е) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione materiae (пo материальным основаниям); ж) жалоба является очевидно необоснованной. 14. Расположите в правильной последовательности вопросы, решаемые Европейским Судом по правам человека при рассмотрении жалобы: а) преследовало ли вмешательство властей сохранение территориальной целостности или общественного порядка; б) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя в целях предотвращения беспорядков или преступлений; в) отвечает ли жалоба заявителя критериям приемлемости; г) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц; д) преследовало ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя легитимную цель; е) было ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя предусмотрено законом; ж) было ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя необходимо в демократическом обществе; з) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
15. Европейский Суд по правам человека признает вмешательство в осуществление права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, " предусмотренным законом", если данное вмешательство является допустимым в соответствии с: а) внутренним законом государства-участника; б) подзаконным актом государства-участника; в) судебными прецедентами внутренних судов государства-участника.
16. Европейский Суд по правам человека признает вмешательство в осуществление права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, " необходимым в демократическом обществе", если данное вмешательство являлось: а) разумной мерой для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели; б) целесообразным для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели; в) желательным для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели; г) насущной социальной потребностью для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели; д) единственно возможным способом достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели; е) обычно используемым средством для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели.
17. Установив нарушение прав заявителя, допущенное государством-ответчиком, Европейский Суд по правам человека предписывает: а) отменить состоявшееся на национальном уровне судебное или административное решение; б) изменить внутреннее законодательство; в) выплатить заявителю определенную денежную компенсацию; г) предпринять определенные меры по восстановлению нарушенных прав заявителя; д) привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
18. Постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу: а) носят рекомендательный характер; б) обязательны для государства-ответчика; в) имеют характер прецедента.
19. Исполнение решений Европейского Суда по правам человека: а) осуществляется государством-ответчиком добровольно; б) контролируется Комитетом Министров Совета Европы; в) обеспечивается специальным департаментом Европейского Суда..
20. Европейский Суд по правам человека рассматривает жалобы на нарушения прав, признанных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допущенные Российской Федерацией: а) после 30 марта 1998 года; б) после 5 мая 1998 года; в) после 4 ноября 1950 года; г) после 7 мая 1992 года; д) после 28 февраля 1996 года; е) в любое время..
21. Конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантирует: а) личные права; б) политические права; в) социально-экономические права.
22. Права и свободы, признанные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, действуют: а) непосредственно; б) в том виде, как они истолкованы Европейским Судом по правам человека; в) в том виде, как они восприняты внутренним законодательством государств - участников Конвенции.
23. Конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантирует право на свободные выборы: а) национальных парламентов государств-участников; б) региональных парламентов государств-участников; в) Европейского парламента; г) органов местного самоуправления государств-участников; д) глав государств-участников.
24. Принцип недискриминации предполагает: а) запрещение неоправданно различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой ситуации; б) принятие мер, предусматривающих особые преимущества для лиц, фактически находящихся в менее выгодном положении по сравнению с другими; в) запрещение одинакового обращения с лицами, находящимися в различных ситуациях.
25. Обязательства государств - участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод включают: а) необходимость воздерживаться от нарушения прав, гарантированных Конвенцией; б) защиту прав и свобод лиц, находящихся под их юрисдикцией, от возможных нарушений со стороны других частных лиц; в) обеспечение законодательного регулирования, необходимого для эффективного осуществления прав, гарантированных Конвенцией; г) проведение эффективного и независимого расследования жалоб на нарушение прав, гарантированных Конвенцией; д) создание необходимых материальных и организационных условий для эффективного осуществления прав, гарантированных Конвенцией.
26. Государства - участники Конвенции о защите прав человека и основных свобод несут ответственность за нарушения гарантированных ею прав, которые были совершены: а) в отношении граждан страны; б) их органами или должностными лицами за пределами их государственной территории; в) в отношении любых лиц, находящихся под их юрисдикцией; г) на их государственной территории.
27. Государства - участники Конвенции о защите прав человека и основных свобод: а) должны признавать юрисдикцию Европейского Суда по правам человека; б) могут не признавать юрисдикцию Европейского Суда по правам человека; в) должны ратифицировать все Протоколы к Конвенции; г) могут не ратифицировать отдельные Протоколы к Конвенции.
28. Основаниями для признания Европейским Судом по правам человека за национальными судами факта нарушения разумных сроков судебного разбирательства являются: а) географическая отдаленность территории, где рассматривается дело; б) сложность дела; в) действия властей; г) действия заявителя; д) важность дела для заявителя; е) продолжительная болезнь судьи; ж) недоукомплектованность судов; 29. Право собственности, по мнению Европейского Суда по правам человека включает: а) движимое и недвижимое имущество; б) акции и патенты; в) вступившие в силу решения судов и арбитража; г) исполнительные листы; д) право собственника на арендную плату с арендатора; е) право на наследство; ж) право на пенсию. 30.Европейский Суд по правам человека состоит из палат в количестве: а) 3+Большая палата; б) 4; в) 4+ Большая палата; г) 5; д) 5+ Большая Палата.
31. Конвенция о защите прав человека и основных свобод действует в отношении Российской Федерации: а) с 30 марта 1998 года; б) с 5 мая 1998 года; в) с 4 ноября 1950 года; г) с 7 мая 1992 года; д) с 28 февраля 1996 года; е) с 1 января 2000года. 32. Основным источником европейского гуманитарного права является: а) Европейская социальная хартия 1996 г. б) Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания 1987 г. в) Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. г) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. 33. К настоящему времени Российская Федерация не ратифицировала следующие протоколы к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод: а) №№ 1, 4, 7, 12; б) №№ 2, 4, 6, 12, 14; в) №№ 11, 12, 13; г) №№ 6, 12, 13, 14. 34. В качестве унижающего человеческое достоинство обращения или наказания по смыслу ст.3 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает: а) обращение, которое вызывает у общества реакцию отторжения; б) обращение, при котором намеренно причиняются глубокие страдания как моральные, так и физические; в) обращение, которое причиняет лицу физическую смерть; г) обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. 35. В качестве рабства по смыслу ст.4 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает: а) такое состояние лица, при котором к нему постоянно применяется принуждение к труду; б) такое состояние, когда одно лицо находится в полной юридической собственности другого лица; в) такое состояние, при котором одно лицо может применять насилие по отношению к другому лицу; г) такое состояние, при котором одно лицо постоянно подвергается унизительному обращению со стороны другого лица. 36. Наиболее часто применяемой статьей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод является: а) статья 2; б) статья 3; в) статья 6; г) статья 8. 37. Исходя из ст.1 Протокола №6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, смертная казнь может быть применена: а) если вынесен справедливый судебный приговор; б) в случае совершения серийных преступлений; в) в отношении действий, совершенных во время войны или при неизбежной угрозе войны; г) в отношении действий, совершенных с явной целью свергнуть существующий конституционный строй. 38. Общее число статей Европейской социальной хартии 1996 г., юридическую силу которых должно признать государство, составляет: а) не менее 10; б) не менее 6; в) не менее 31; г) не менее 16. 39. Надзор за исполнением государствами положений Европейской социальной хартии 1996 г. осуществляет: а) Комитет Министров Совета Европы; б) Секретариат Совета Европы; в) Европейский Омбудсмен; г) Верховный комиссар по национальным меньшинствам ОБСЕ. 40. К основным условиям облегченного приобретения гражданства на основании Европейской Конвенции о гражданстве 1997 г. относятся: а) поступление на иностранную государственную службу, усыновление; б) брак с гражданином, рождение и постоянное проживание на территории данного государства, усыновление; в) исключительные заслуги перед иностранным государством, рождение и постоянное проживание на территории данного государства, рождение от лица без гражданства; г) ходатайство не менее 10 граждан данного государства; усыновление; брак с гражданином.
41. Гражданство на основании Европейской Конвенции о гражданстве 1997 г. является устойчивой правовой связью человека с определенным государством независимо … а) от этнического происхождения; б) от конфессиональной принадлежности; в) от социального происхождения; г) от профессиональной принадлежности.
42. К основным правам национального меньшинства на основе Европейской конвенции о защите национальных меньшинств 1995 г. относятся: а) право размещать в общественных местах вывески на языке своего меньшинства, право требовать официального опубликования законов на языке национального меньшинства; б) право на вступление в брак внутри национального меньшинства, право изучать язык своего меньшинства; в) право пользоваться своей фамилией, именем и отчеством на языке меньшинства, право создавать объединения, ставящие целью создание национальным меньшинством собственного государства, право создавать и управлять собственными частными учреждениями в образовательной сфере; г) право на равенство перед законом, право исповедовать свою религию, право свободно и беспрепятственно пользоваться языком устно или письменно; 43. Решение о приемлемости индивидуальной жалобы принимается: а) Большой палатой Европейского Суда по правам человека; б) комитетом палаты Европейского Суда по правам человека; в) Председателем Европейского Суда по правам человека; г) Секретарем Европейского Суда по правам человека.
44. При прочих равных условиях преимущество при избрании Секретаря Европейского Суда по правам человека имеет: а) женщина; б) старший по возрасту; в) имеющий больший опыт судебной деятельности; г) получивший рекомендацию Комитета Министров Совета Европы.
45. Основными требованиями к кандидату на должность судьи Европейского Суда по правам человека являются: а) требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей национальных высших судов; б) минимальный возраст не моложе 45 лет; в) знание официальных языков Совета Европы; г) высокий авторитет «профессора права».
ЛИТЕРАТУРА
|