Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения работы. Задача 2.1. Методом половинного деления найти корень уравнения с точностью e=0,01.
Задача 2.1. Методом половинного деления найти корень уравнения с точностью e=0, 01. Решение: Один из искомых корней принадлежит отрезку . На каждом шаге вычислений значение корня принимаем равным с погрешностью . Будем производить вычисления и выбирать последовательность вложенных отрезков , используя условие . Имеем Так как и , то принимаем: Тогда Здесь Следовательно, Тогда Производя вычисления, можно убедиться, что требуемая точность достигается на 7-м шаге: с погрешностью Задача 2.2. Решить уравнение методом итераций с точностью . Решение: Для отделения корней представим данное уравнение в виде . Построив графики функций и , увидим, что корень уравнения содержится внутри отрезка . Здесь
Запишем уравнение в виде , где Положим . Последовательные приближения найдём по формулам . Для оценки погрешности четвёртого приближения воспользуемся неравенством . Так как , то . Следовательно, с точностью . Заметим, что мы получили приближённое значение корня с точностью более высокой, чем задано в условии. Задача 2.3. Один из корней уравнения заключён в отрезке . Найти приближённое значение этого корня методом касательных с помощью двух итераций и оценить погрешность вычисления.
Решение. Здесь . Заметим, что на отрезке сохраняют знак и первая и вторая производные: . Таким образом, выполняются условия применения метода касательных. В качестве можно взять, например, , так как и . Тогда имеем . Оценим погрешность вычисления. Найдём значения необходимых параметров: . Тогда . Вторая итерация: . Оценим погрешность вычисления: . Таким образом, мы уже на второй итерации получили приближённое значение корня такой же точности, как в примере из предыдущей лекции лишь на седьмом шаге. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 ТЕМА: «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ» Задание:
|