![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 11 развитие речи детей раннего возраста.
Один из важнейших процессов в созревании маленького человека - формирование речи. Чтобы малыш заговорил, ему нужно слышать речь вокруг, участвовать в диалоге. Постоянное общение, разговор с ребенком стимулируют его позитивные эмоции, что прекрасно отражается на развитии у детей связной речи. Стадии формирования речи у детей У детей раннего возраста речь в своем развитии проходит несколько периодов.
Методы развития речи детей Развитию речи детей раннего возраста будут способствовать: чтение классических сказок, стихов, потешек; заучивание коротких стихов; разыгрывание диалогов в разных ситуациях; фонетические и артикуляционные упражнения; массаж мышц лица; стимулирование мелкой моторики рук. Проблемы развития речи у детей Основными моментами в развитии речи детей раннего возраста, которые могут волновать родителей - это искажение звуков, задержка в переходе к более сложным фразам и ограниченный запас слов. Обратите внимание, понимает ли ребенок ваши инструкции. Если он выполняет ваши указания и просьбы, тогда проблема не так велика. Особенности развития речи детей легко преодолеваются при выполнении простых упражнений. Однако если отставание не прошло к пятилетнему возрасту - стоит обратиться к специалистам. И не спешите переживать, поскольку основная часть сложностей успешно решается при постоянном контроле и занятиях. Вопрос 13(задачи и содержание и методика работы над смысловой стороной слова) Задачи и содержание словарной работы и методика работы по обогащению и активизации словаря. Задачи и содержание словарной работы Методика словарной работы имеет направления: 1) обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных слов; 2) уточнение словаря, т.е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т.п.); 3) активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания; 4) устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные)1. Усложнение содержания словарной работы идет по направлениям: 1) овладение словарем в единстве с восприятием предметов и явлений в целом; 2) рост словаря за счет понимания слов, обозначающих качества, свойства, предметов и явлений, их отношения. Это требует способности к расчлененному восприятию, владения мыслительными операциями (анализ, сравнение); 3) введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия, что предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам. Содержание словарной работы в дошкольном возрасте определяется первоначальным словарным запасом, обозначающим элементы присваиваемой ребенком культуры (материальной, интеллектуальной, соционормативной) на основе анализа программы развития и воспитания детей (лексика, необходимая ребенку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, познания мира, развития разных видов деятельности).
|