![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы риска и защиты
Индивидуальные Семья Школа Микрорайон
Индивидуальные факторы риска
Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля наркотиками Хронические заболевания / физические недостатки Когнитивные и неврологические нарушения Раннее столкновение с агрессией и/или насилием Ранний сексуальный опыт Зависимость от наркотиков / алкоголя Незаконное хранение огнестрельного оружия Утрата чувства вины и сочувствия Переживание стрессов Психические нарушения Недостаток навыков для принятия решений Материнство в подростковом возрасте Насилие / преследование
Семейные факторы риска Распад семьи Насилие и жестокое обращение с ребенком Проблемы взаимоотношений в семье Переход из одной семьи в другую Насилие в семье Неопытность молодой матери Неграмотность / низкий уровень образования Жесткие методы воспитания в семье / телесные наказания / воспитание от случая к случаю Слабая привязанность к семье Антиобщественное поведение ребенка
Факторы риска: школа
Стремление бросить школу Частые переходы из одной школы в другую Неспособность к обучению Низкое стремление к успеваемости Нет заинтересованности родителей в успехах ребенка Отрицательное отношение к школе Отстранение от занятий Частые прогулы доступность наркотиков / алкоголя / табака Участие в криминальных группировках Травля Отношение неприятия у сверстников Связи с агрессивными или «трудными» сверстниками
Индивидуальные защитные факторы
Здоровое / адекватное мировосприятие Ожидание, что мечты осуществятся Принятие социальной поддержки взрослых и сверстников Позитивный / жизнерадостный склад характера Позитивные ожидания / оптимизм в отношении будущего Сила воли Социальная адекватность и навыки решения проблем Возможность участия в общественной жизни / наличие ресурсов общения Присутствие и поддержка заботливых взрослых Безопасная среда
Факторы риска: микрорайон
Доступность психоактивных веществ Отсутствие развитой досуговой инфраструктуры (клубы по месту жительства, спортивные объекты и т.п.) Близость к рынкам и промышленным объектам Наличие неосвещенных или слабоосвещенных мест Близость лесных или не организованных парковых зон Наличие недостроенных объектов Большое количество общежитий
Защитные факторы: семья Эффективное родительское воспитание Хорошие отношения с родителями / привязанность к семье Прочная семья Ожидание лучшего Возможность вовлечения семьи в общественную жизнь Безопасная среда / низкий уровень преступности в районе
Защитные факторы: школа
Хорошая успеваемость Ожидание успеха в обучении Четкие стандарты и правила Возможность участия в общественной жизни Присутствие и поддержка заботливых взрослых Поощрение участия в общественной жизни Позитивное отношение к школе Привязанность учащихся к учителям, их мировоззрению Хорошие взаимоотношения со сверстниками Участие в позитивной деятельности группы сверстников
Защитные факторы: микрорайон
Недоступность приобретения психоактивных веществ Наличие развитой досуговой инфраструктуры (клубы по месту жительства, спортивные объекты и т.п.) Повышение уровня работы охранных служб рынка и промышленных и недостроенных объектов Освещение неосвещенных или слабоосвещенных мест Обустройство лесных и парковых зон, организация патрулирования Организация социальных программ для семей. проживающих в общежитии
• Концепция «Позитивного большинства» • Разработана • Российским благотворительным фондом • «Нет алкоголизму и наркомании» • Концепция «Позитивного большинства» Главные стимулы жизни ребёнка • Ребенок живет в мире сопоставлений, и, прежде всего, сопоставляя себя и окружающий мир; • Ребёнок стремится повысить свою ценность; • Ребёнок сопоставляет ценность своего существования по отношению к ценностям среды своего обитания.
|