Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если этого не происходит, то это является его главной трагедией.






Концепция «Позитивного большинства»

В своем внутреннем восприятии ребёнок пришел в этот мир раз и навсегда, он субъективно вечен.

Именно поэтому

программы и методы первичной профилактики, основанные

на стратегии запугивания, на «идее смерти»,

не эффективны

и, более того, вредны, поскольку дискредитируют в молодежной среде любые попытки общества, или отдельных представителей этого общества, предъявить позитивные ценности.

Концепция «Позитивного большинства»

Набор позитивных ценностей, которые мы должны донести до подрастающего поколения, очевиден и понятен

– здоровый и трезвый образ жизни и др.

(это понятно всем…)

Концепция «Позитивного большинства»

Основная наша задача

– быть услышанными и воспринятыми,

прежде всего создавая и используя условия, обеспечивающие мобилизацию и развитие личных ресурсов самого ребенка,

и, таким образом влияя

на его личный выбор.

Концепция «Позитивного большинства»

В настоящее время мы очень мало можем повлиять на исходные приоритеты отдельного ребенка.

(В исходном состоянии они в основном сопоставимы с уже названной формулой «я хочу явить себя миру»).

Мы почти не можем изменить перечень составляющих «большинства»:

это ближайшее окружение

- родители;

- микросоциальная среда;

- ценности молодежной субкультуры.

Часть «большинства» является носителем асоциальных тенденций, зачастую это большая часть.

Концепция «Позитивного большинства»

Наши главные задачи в данной ситуации

1. Выявить тот компонент «большинства» в окружении конкретного ребенка, который является носителем позитивных ценностей.

2. Адресоваться с нашими образовательными усилиями именно к этому компоненту «большинства».

3. Учиться доносить свои позитивные ценности до ребенка, основываясь и используя приоритеты самого ребенка, исключительно через диалог с ним.

Концепция «Позитивного большинства»

Задачи

4. Научить родителей предъявлять свою любовь ребенку и не терять доверительный, эмоциональный и информационный контакт с ним, прежде всего основываясь на осмыслении и обсуждении собственного жизненного опыта.

Концепция «Позитивного большинства»

Задачи

5. Научить профессионалов доносить позитивные ценности не запугивая и не занимаясь скрытой рекламой наркотиков путем рассуждения о вреде этих наркотиков и предъявления информации о симптомах наркотизации, а в первую очередь, используя групповые занятия, направленные, подчеркну еще раз - на мобилизацию и развитие ресурсов самого ребенка, на повышение толерантности и гармонизацию отношений с самим собой и окружающим миром, активно используя для этого авторитет сверстников.

Концепция «Позитивного большинства»

Задачи

6. Используя социо-психологические технологии влияния на групповое сознание, внедрять идеи здорового образа жизни в массовое общественное сознание используя закономерности формирования этого группового сознания.

Концепция «Позитивного большинства»

На основании вышеизложенного, Концепцию «Позитивного большинства» можно условно разделить на три компонента-вопроса:

• Что может являться «большинством» для ребенка?

• Что нужно сделать, чтобы это «большинство» было позитивной эталонной группой или отдельным человеком («позитивным взрослым»)?

• Что делать, когда это «большинство» является позитивной эталонной группой или отдельным человеком («позитивным взрослым»)?

Концепция «Позитивного большинства»

«Большинством» для ребенка в первую очередь являются его родители.

Они становятся «позитивным большинством»

только в случае если:

- поддерживают эмоциональный контакт с ребенком;

- дают возможность ребенку излагать свои ежедневные проблемы

и получать адекватную обратную связь

(не в виде демагогических наставлений, а доступно излагаемые

уроки, которые они извлекли сами из своей собственной жизни).

- искренность и доверительность определяют эмоциональную насыщенность такого общения.

Концепция «Позитивного большинства»

Модные и широко используемые в настоящее время рекомендации «усиленно контролировать ребенка», а еще хуже – с помощью специальных, активно рекламируемых фармацевтическими компаниями, тест-систем «контролировать наличие наркотиков в моче у ребенка» взамен доверительного общения, приводят к полному эмоциональному разрыву и дальнейшей неспособности родителей влиять на поведение ребенка.

Концепция «Позитивного большинства»

Эмоциональный контакт с ребенком – это главный инструмент семейной профилактики аддиктивного поведения ребенка.

• Если такой эмоциональный контакт будет сохранен, родителям совершенно необязательно заниматься ежевечерними осмотрами.

• Первое, что меняется при начале употребления химических веществ, это эмоциональная сфера ребенка.

• В случае негативного развития событий, родители неизбежно почувствуют изменения на эмоциональном уровне.

Чем меньше влияние на ребенка родителей, тем больше на него влияние ценностей микросоциума и молодежной субкультуры в целом.

Концепция «Позитивного большинства»

В профессиональном плане необходимо разрабатывать:

1. Технологии обучения родителей влиянию на личный выбор своего ребенка, (прежде всего путем предъявления своей любви ему).

2. Технологии влияния на тенденции в молодежной субкультуре (примером такой технологии может служить технология «Чистая книга», разработанная РБФ «НАН»).

Использование различных методов психотерапии и психокоррекции, реализуемых, прежде всего, в игровой форме, при работе с малыми детскими и молодежными группами, очевидно также можно рассматривать как способ предъявления позитивных ценностей, а игровую группу, включая психотерапевта, как «большинство».

Концепция «Позитивного большинства»

Реализации концепции «Позитивного большинства» способствует

технология организации

Добровольческих движений, разработанная

Ставропольским региональным отделением РБФ «НАН»

и Ставропольской городской молодёжной общественной организацией «Творческий союз «Звёздный ветер».

Концепция «Позитивного большинства»

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал