Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Если этого не происходит, то это является его главной трагедией.
• Концепция «Позитивного большинства» В своем внутреннем восприятии ребёнок пришел в этот мир раз и навсегда, он субъективно вечен. Именно поэтому программы и методы первичной профилактики, основанные на стратегии запугивания, на «идее смерти», не эффективны и, более того, вредны, поскольку дискредитируют в молодежной среде любые попытки общества, или отдельных представителей этого общества, предъявить позитивные ценности. • Концепция «Позитивного большинства» Набор позитивных ценностей, которые мы должны донести до подрастающего поколения, очевиден и понятен – здоровый и трезвый образ жизни и др. (это понятно всем…) • Концепция «Позитивного большинства» Основная наша задача – быть услышанными и воспринятыми, прежде всего создавая и используя условия, обеспечивающие мобилизацию и развитие личных ресурсов самого ребенка, и, таким образом влияя на его личный выбор. • Концепция «Позитивного большинства» В настоящее время мы очень мало можем повлиять на исходные приоритеты отдельного ребенка. (В исходном состоянии они в основном сопоставимы с уже названной формулой «я хочу явить себя миру»). Мы почти не можем изменить перечень составляющих «большинства»: это ближайшее окружение - родители; - микросоциальная среда; - ценности молодежной субкультуры. Часть «большинства» является носителем асоциальных тенденций, зачастую это большая часть. • Концепция «Позитивного большинства» Наши главные задачи в данной ситуации 1. Выявить тот компонент «большинства» в окружении конкретного ребенка, который является носителем позитивных ценностей. 2. Адресоваться с нашими образовательными усилиями именно к этому компоненту «большинства». 3. Учиться доносить свои позитивные ценности до ребенка, основываясь и используя приоритеты самого ребенка, исключительно через диалог с ним. • Концепция «Позитивного большинства» Задачи 4. Научить родителей предъявлять свою любовь ребенку и не терять доверительный, эмоциональный и информационный контакт с ним, прежде всего основываясь на осмыслении и обсуждении собственного жизненного опыта. • Концепция «Позитивного большинства» Задачи 5. Научить профессионалов доносить позитивные ценности не запугивая и не занимаясь скрытой рекламой наркотиков путем рассуждения о вреде этих наркотиков и предъявления информации о симптомах наркотизации, а в первую очередь, используя групповые занятия, направленные, подчеркну еще раз - на мобилизацию и развитие ресурсов самого ребенка, на повышение толерантности и гармонизацию отношений с самим собой и окружающим миром, активно используя для этого авторитет сверстников. • Концепция «Позитивного большинства» Задачи 6. Используя социо-психологические технологии влияния на групповое сознание, внедрять идеи здорового образа жизни в массовое общественное сознание используя закономерности формирования этого группового сознания. • Концепция «Позитивного большинства» На основании вышеизложенного, Концепцию «Позитивного большинства» можно условно разделить на три компонента-вопроса: • Что может являться «большинством» для ребенка? • Что нужно сделать, чтобы это «большинство» было позитивной эталонной группой или отдельным человеком («позитивным взрослым»)? • Что делать, когда это «большинство» является позитивной эталонной группой или отдельным человеком («позитивным взрослым»)? • Концепция «Позитивного большинства» «Большинством» для ребенка в первую очередь являются его родители. Они становятся «позитивным большинством» только в случае если: - поддерживают эмоциональный контакт с ребенком; - дают возможность ребенку излагать свои ежедневные проблемы и получать адекватную обратную связь (не в виде демагогических наставлений, а доступно излагаемые уроки, которые они извлекли сами из своей собственной жизни). - искренность и доверительность определяют эмоциональную насыщенность такого общения. • Концепция «Позитивного большинства» Модные и широко используемые в настоящее время рекомендации «усиленно контролировать ребенка», а еще хуже – с помощью специальных, активно рекламируемых фармацевтическими компаниями, тест-систем «контролировать наличие наркотиков в моче у ребенка» взамен доверительного общения, приводят к полному эмоциональному разрыву и дальнейшей неспособности родителей влиять на поведение ребенка. • Концепция «Позитивного большинства» Эмоциональный контакт с ребенком – это главный инструмент семейной профилактики аддиктивного поведения ребенка. • Если такой эмоциональный контакт будет сохранен, родителям совершенно необязательно заниматься ежевечерними осмотрами. • Первое, что меняется при начале употребления химических веществ, это эмоциональная сфера ребенка. • В случае негативного развития событий, родители неизбежно почувствуют изменения на эмоциональном уровне. Чем меньше влияние на ребенка родителей, тем больше на него влияние ценностей микросоциума и молодежной субкультуры в целом. • Концепция «Позитивного большинства» В профессиональном плане необходимо разрабатывать: 1. Технологии обучения родителей влиянию на личный выбор своего ребенка, (прежде всего путем предъявления своей любви ему). 2. Технологии влияния на тенденции в молодежной субкультуре (примером такой технологии может служить технология «Чистая книга», разработанная РБФ «НАН»). Использование различных методов психотерапии и психокоррекции, реализуемых, прежде всего, в игровой форме, при работе с малыми детскими и молодежными группами, очевидно также можно рассматривать как способ предъявления позитивных ценностей, а игровую группу, включая психотерапевта, как «большинство». • Концепция «Позитивного большинства» Реализации концепции «Позитивного большинства» способствует технология организации Добровольческих движений, разработанная Ставропольским региональным отделением РБФ «НАН» и Ставропольской городской молодёжной общественной организацией «Творческий союз «Звёздный ветер». • Концепция «Позитивного большинства»
|