Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте, как преобразуется информация в ходе общения.
Поскольку в процессе общения мы имеем дело с активными партнерами, правомерно говорить не только о движении информации по направлению друг к другу, но и о ее формировании, уточнении и развитии с учетом ориентировки на партнера. (В. Н. Агеев) Докажите справедливость приведенного в задании утверждения, смоделировав диалоги с разными адресатами. Например, с членами вашей семьи по поводу вашей производственной практики летом в одном из далеких от дома районов. Кого из членов вашей семьи вы лишь информировали о предстоящей поездке на практику, у кого спрашивали разрешения или совета, кого успокаивали и т. д.? Одинаковы ли были ваши аргументы в разговоре с собеседниками?
9. Прочитайте диалог Чичикова с Маниловыми. Какова задача каждого из участников общения? К какому виду общения (информационному или фатическому) можно его отнести? - Как вам понравился наш город? - промолвила Манилова. - Приятно ли провели там время? - Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное. - А как вы нашли нашего губернатора? - сказала Манилова. - Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов. - Совершенная правда, - сказал Чичиков, - препочтеннейший человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! Нужно желать побольше таких людей. Потом они также обсудили вице-губернатора... не пропустили и других чиновников города, которые все оказались самыми достойными людьми. (Н. В. Гоголь)
10. Обсудите с кем-либо из студентов вашей группы интересующую вас обоих проблему (работы транспорта или студенческой столовой, трудоустройства после окончания института и т. п.). При этом постарайтесь настроиться на «психологическую волну» собеседника: • разговаривая, старайтесь смотреть собеседнику в глаза; • зеркально «отражайте» его мимику, позу и жесты; • стремитесь понять точку зрения собеседника; • попробуйте посмотреть на проблему и на ситуацию в целом его глазами; • развивайте тему так, чтобы у собеседника была возможность высказаться по данному вопросу.
|