Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общение. Мы часто предполагаем, что когда кто-то говорит, это и считается общением
· Что такое общение? Мы часто предполагаем, что когда кто-то говорит, это и считается общением. Но общение это «улица с двухсторонним движением», оно состоит из отдачи и получения информации. Следовательно, в него входит гораздо больше, чем просто говорение, оно включает послание, кодирование, отправление, получение, раскодирование и интерпретацию послания. Часто мы думаем, что понимаем то, что говорит другой человек, но то, что мы слышим, не всегда является тем, что имеется в виду. Мы хотим, чтобы другой человек не только слушал, то, что мы должны сказать, но также и понимал. Представленная диаграмма даст вам представление о том, сколько факторов вовлечены в процесс общения и почему часто оно является сложным. Один из великих вкладов, который может внести христианская вера, это область межличностных взаимоотношений. Успешность навыков, имеющих отношение к отношениям с людьми, связана с философией жизни, которая делает ударение на безопасности, подтверждении и принятии, то есть самом содержимом евангелия. Церковь трудится для людей, заботится о них и питает их, следовательно, развитие навыков, имеющих отношение к работе с людьми, должно быть ведущим приоритетом.
Диаграмма
Круг 1 Ценности, (молния), кодирование, раскодирование, отношение, знание (молния), интересы, пол, род занятий, опыт, культура В середине круга слово ПОСЛАНИЕ ШУМ Канал отправки Канал для обратной связи ШУМ Знание (молния), интересы, пол, род занятий, опыт, культура, ценности (молния), кодирование, раскодирование, отношение В середине круга слово ПОСЛАНИЕ
Отправитель Контекст Получатель *Шум это помехи, создаваемые внешними раздражителями и являются естественными и фоном для отправителя и для получателя. Джон Пауэлл (John Powell), комментируя роль общения в жизни, сделал следующее заявление: «Гарри Стэк Салливан предложил для обсуждения теорию о том, что весь личностный рост, все личностные повреждения и регрессия, а также личностное исцеление и развитие обнаруживаются в отношениях с другими людьми… То, каким я являюсь в любой взятый момент в процессе становления личности будет определять мои взаимоотношения с теми, кто любит меня или отказывается любить меня, с теми, кого я люблю или отказываюсь любить»[58]. Молодежное служение это передовая, на которой работают с людьми. Доктор Пол Турнир комментирует: «Как прекрасен, как велик и как освободителен этот опыт, когда люди учатся помогать друг другу. Невозможно переоценить безмерную нужду людей быть по-настоящему услышанными, принятыми всерьез, понятыми. Современная психология привлекла к этому наше внимание. В самом сердце всех психотерапии находится тип взаимоотношений, при которых человек может рассказать все, как маленький ребенок может все рассказать матери. Никто в этом мире не может полноценно развиваться и обрести полноценную жизнь без ощущения того, что его понимает, по крайней мере, один человек»[59]. Взаимоотношения делают жизнь значимой, а они зависят от общения. Мы не рождаемся, уже обладая этими навыками. Мы учимся, когда нас готовят к жизни в коллективе. Родители, учителя, друзья, члены церкви, все виды СМИ и многие другие факторы являются частью процесса обучения. Полученные в раннем возрасте дисфункциональные образцы поведения могут быть заменены более эффективными средствами. Специалисты по коммуникации выделяют пять областей концентрации: [60] 1. Слушание. 2. Утверждение. 3. Разрешение конфликтов. 4. Совместное решение проблем. 5. Выбор навыков. Эта глава уделит внимание данным вопросам под двумя главными заголовками, в отношении самого человека к себе и к другим. Общение или построение взаимоотношений это больше, чем обучение навыкам. Роджерс утверждает, что есть несколько предпосылок личных качеств, которые дают возможность и расширяют процесс общения: Искренность означает быть честным и открытым в отношении собственных чувств, потребностей и идей. Это упорный отказ позволить себе «путешествовать инкогнито». Процесс общения включает принятие, уважение и поддержку другого человека в непатерналистической и свободной манере. Эмпатия отражается способность действительно видеть и слышать другого человека и понимать его с его или ее точки зрения. · Отношение к себе 1. Открытие себя. До того, как человек сможет успешно общаться с другими, он должен приобрести определенные навыки. Перед тем, как использовать эти навыки, ему необходимо понять свои собственные чувства. Например, «Понимаю ли я, как я реагирую и действую? Принимаю ли я на себя ответственность за свои методы общения? Могу ли я поделиться чувствами? Знаю ли я, какие чувства были затронуты в опыте взаимоотношений?» Мы должны знать себя. 2. Ответственность за себя. Каждый человек нуждается в принятии личной ответственности за отношения. Ответственность за себя это положительная концепция, когда каждый человек делает выбор, который увеличивает счастье и исполнение. Это необходимый шаг, который дает каждому человеку возможность сконцентрироваться на том, как он или она может быть наиболее эффективным в построении взаимоотношений. 3. Понимание собственных чувств. Важно, чтобы мы знали свои чувства. «Один из главных навыков во взаимоотношениях с другими это умение хорошо относиться к себе. Центром этих внутренних взаимоотношений является умение быть чутко настроенным на свои собственные чувства»[61]. Сюда также входит умение категоризировать и определять эти чувства. 4. Разделение себя. Это не означает быть доминирующим, властным или скучным. Скорее это дар разделить «себя» с кем-то еще и дать другому возможность сделать то же самое. Эта практика является еще одним основополагающим принципом развития взаимоотношений. a. «Я»-высказывания это ясный разговор от своего имени. Когда вы говорите о чувствах, мыслях и действиях, начинайте со слова «я». b. Выражение чувств, включает возможность дать другим знать, что происходит внутри вас и что выходит наружу и открывается. Для того, чтобы знать когда и как выразить эти чувства, требуются хорошие навыки. Взгляните на упражнение, посвященное «Я»-высказываниям в конце этой главы. · Трехкомпонентное сообщение об утверждении Эта стратегия характеризуется твердостью без доминирования. Она начинается с описания оскорбляющего поведения и включает описание последствий для жизни отдельного человека и что он или она чувствуют по поводу этих последствий. Пример: 1. Поведение Когда ты оставляешь одежду на полу в летнем домике… 2. Чувства Я чувствую раздражение… 3. Результаты потому что это означает для нас больше работы и мы теряем заработанные баллы.[62] · Шестикомпонентное сообщение об утверждении Так как люди это люди, простое заявление сообщения об утверждении редко достигает результатов. Здесь предлагается процесс, состоящий из шести шагов: 1. Подготовка. Подумайте об этом, запланируйте и возможно, запишите. Прорепетируйте разговор и тщательно выберите время и место. 2. Отправка послания. Быстро перейдите к делу. Сделайте так, чтобы язык жестов подчеркнул вашу весть. 3. Тишина. Остановитесь, замолчите. 4. Размышляющее слушание во время защищающего себя ответа другого человека. Остановитесь и слушайте с уважением. Это помогает снизить уровень обороны. 5. Повторяйте шаги 2-4 так часто, как это необходимо. 6. Сосредоточьтесь на решении. Это позволяет обеим сторонам обеспечить свои потребности.[63] · Обнаружение белых пятен Рост происходит тогда, когда мы доверяем достаточно для того, чтобы открыть тайного себя. Сообщество будет развиваться на фоне доверия и открытости и когда есть подготовка к исповеданию без страха осуждения. Один из навыков помощи людям быть более открытым это умение задавать вопросы, которые дают членам группы разрешение идти вперед. Малые группы дают членам возможность открыться другим людям и когда они начинают доверять, открываться больше и больше. В атмосфере доверия, когда сформировалось настоящее сообщество, для членов группы станет возможным увидеть белые пятна в вашей работе и дать вам соответствующий отклик. Это произойдет только тогда, когда вы станете более и более открытыми, и у вас будет все меньше скрытого. Это может произойти только посредством диалога на первом и втором уровнях общения. (См. информацию о пяти уровнях общения, описанную ниже).
|