![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Существует три вида исследования маркетингового
Разведочные – сбор предварительной информации, для определения проблем и проверки гипотез Описательные описываются маркетинговые проблемы, ситуация, рынок Казуальные- проводится для проверки гипотез Методы исследование: Наблюдение, эксперимент и опрос 59. Комплекс маркетинга: основные элементы и их характеристика. комплекс маркетинга – это набор маркетинговых инструментов, которые используются предприятием для решения маркетинговых задач на целевом рынке. В 19 веке году Джером Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре «Р» маркетинга - Product, Price, Place, Promotion). Так получилось, что именно в концепции Маккарти все четыре элемента комплекса маркетинга начинаются на букву «Р». В результате образовалось звучное название концепции – «4Р». В дальнейшем многие авторы считали себя обязанными внести изменения в этот комплекс. Так уже в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом было отмечено, что этот инструментарий должен включать в себя и методы, для воздействия на покупателей и других субъектов маркетинга. Соответственно и комплекс маркетинга им был увеличен аж до 12 «Р». Таким образом, комплекс маркетинга под названием «4Р», о котором пойдет речь далее, включает в себя следующие основные элементы: товар, цену, распределение и продвижение. Товарный элемент это товар или услуга, которые фирма производит Она включает в себя: проектирование или разработка продукта, его оформление и дизайн, качество, упаковка, разработка товарного знака, политика гарантийного обслуживания, диверсификация товара, вариации товара, ассортиментная политика и т.д. Ценовой элемент сумма, которую покупатели платят за товар. Формирование цены, ценообразование, скидки и ценовые стратегии. Место – осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Оно проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, организация торговли и сбыта, размещение производительных сил и определение местонахождения потребителей и рынков, создание эффективной системы поставок, складирование готовой продукции и т.д. Задача продвижение – деятельность направленная на информирование целевых потребителей о достоинствах товара или услуг, на убеждение купить именно этот продукт. 60. Основные концепции маркетинга: сущность, содержание. Теоретические концепции маркетинга: Совершенствование производства (доступность цены) Коммерческие усилия Совершенствование товара (качество) Концепция чистого маркетинга (изучение обстановки и потребностей) Концепция социально-этического маркетинга (полезность товара) Концепция экологического маркетинга (максимально экологически хороший товар) Концепция партнерских отношений 1) совершенствования производства. Суть концепции – любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке. Особенности концепции –деятельность фирмы ориентирована только на возможности производства (не потребности общества). Цели производителя – увеличение объема продаж. 2) коммерческих усилий (сбыта). Суть концепции – любой товар может быть продан, если для этого приложить усилия. Особенности концепции – Фокусировка внимания на увеличения сбытовых усилий 3) совершенствования товара. Суть концепции – любой товар может быть продан на рынке, если он хорошего качества. Особенности концепции – усилия компаний направлены на совершенствование характеристик товара. Цели производителя – повышение качества товара. 4) «чистого» маркетинга. Суть концепции – товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение обстановки и потребностей рынка. Особенности концепции – внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка. Цели производителя – стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса. 5) социально-этического маркетинга. Суть концепции – качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям (защита экологии, безопасность товаров и т. д.). Особенности концепции – в ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности (безопасности) своих товаров для общества. Цели производителя – если производство, удовлетворяющее потребность, вызывает негативные процессы в природе или другим образом вредит обществу, то оно должно быть модифицировано или ликвидировано. Современные условия применения – экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг. 6) экологического маркетинга. Концепция экологического маркетинга связана с проблемами защиты окружающей среды и нехватки ресурсов. Сегодня учет экологических аспектов деятельности и уровня экологической безопасности выпускаемых организацией товаров становится важным фактором конкурентоспособности. 7) маркетинга партнерских отношений. Маркетинг партнерских отношений трактуется как непрерывный процесс определения и создания вместе с индивидуальными покупателями новых ценностей, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия. Этот процесс включает понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей. Концепция и практика такого маркетинга ориентирована не на рыночные сегменты, а на индивидуальных покупателей.
61. Маркетинговые исследования: понятие, виды, основные направления, методологические и методические требования. (в тетрадки 19) 62. Сегментирование в маркетинге: понятие, сущность, критерии и признаки. Сегментирование рынка (market segmentation) — деление рынка на сегменты, по каким нибудь критериям. Цель найти такую целевую аудиторию, которая будет полностью удовлетворена продуктом компании. Основными целями и задачами сегментации рынка являются достижение максимальной удовлетворенности потребителей, повышение конкурентоспособности продукта, Достижение каждой цели сегментирования позволяет компании увеличивать свою прибыльность в отрасли. Существую 4 принципа сегментирования: Географическая сегментация – где покупатель живет, работает, где делает покупки. Деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д. Демографическая сегментация – Какой наш потребитель, какой доход сколько ему лет. Деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса. Поведенческая сегментация. Когда покупатель использует товар и какова степень лояльности покупателя. Предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. 8 типов поведения российских покупателей: · Выживающие – цена является главным фактором выбора товара, покупаю продукты первой необходимости. · Традиционалисты – выбирают более качественные товары из низкой цены, лояльно относятся к марке, заранее планируют покупки, к рекламе относятся негативно. · Стремящиеся – цена и марка основные факторы покупки, предпочитают импортные покупки, спонтанность покупки, восприимчивы к рекламе. · Обыватели – покупки совершают по списку, потребительская активность низкая, к рекламе относятся нейтрально. · Беззаботные – четких ориентиров нет, любят импортные товары · Новаторы – Стремление к новизне, любопытство, бренд имеет ключевое значение, нет склонности к экономии. · Благополучные – имеют хороший заработок, качество главный критерий, получают удовольствие от покупки · Достигшие успеха – посещают дорогие магазины и берут дорогие импортные товары, ведутся на рекламу. Сегментирование рынка помогает выбрать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей, обеспечивает повышение конкурентноспобности и дохода компании.
|