![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Актуальностьтемы исследования определяется тем, что в связи с глобализацией мировой экономики, усилением конкурентной борьбы российские рестораны попали в
Актуальность темы исследования определяется тем, что в связи с глобализацией мировой экономики, усилением конкурентной борьбы российские рестораны попали в новую ситуацию, в которой все большее значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания и их роли в развитии отрасли, региона, страны. Для современной конкурентной ситуации характерны многоаспектность, динамизм, агрессивность. Если раньше предприятие концентрировалось на одном из производственных факторов, то в настоящее время все они должны учитываться одновременно. Многоаспектность конкуренции проявляется, с одной стороны, в разных областях (на рынках товаров, ресурсов и т.д.), а с другой - в том, что на ситуацию на различных рынках предприятие реагирует по-разному. Динамизм выражается в быстром изменении расстановки сил и позиции конкурентов, а агрессивность направлена на ослабление конкурентов. В этих условиях перед предприятиями встают новые задачи, которые не могут быть выполнены с помощью ранее применяемых классических методов управления. Развитие организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью ресторана и разработка методических подходов к его формированию и реализации остаются актуальными задачами. Цель дипломного проекта - исследование особенностей конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания и разработке проекта мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис». Исходя из вышепоставленной цели, были определены и решены следующие задачи работы: - рассмотреть понятие конкурентоспособности организации, ее сущность; - дать характеристику показателей конкурентоспособности организации и методы ее исследования; - провести анализ деятельности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис»; - разработать проект мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис». Объект исследования - ресторан «Дионис» ЗАО «Компания Дионис». Предмет исследования - обеспечение конкурентоспособности предприятия. Структура дипломного проекта: введение, пять глав, заключение, список литературы, приложение. В процессе работы использовались следующие источники: учебные пособия по данной теме, научно-методические издания, специализированные отраслевые интернет-порталы, нормативно-правовые акты. В ходе проведения исследования рынка общественного питания г. Санкт-Петербурга использовались статистические данные Росстата, специализированных отраслевых интернет-порталов, проводился опрос, а также наблюдение. При выполнении анализа по кадровому составу, заработной платы, предлагаемой продукции и услуг, прибыли и рентабельности, и других показателей, были использованы данные внутренней финансовой и кадровой отчетности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис». При изучении вопросов, связанных с охраной труда на предприятии бралась информация Трудового кодекса РФ, Федеральных законов, ГОСТов а также внутренних положений ЗАО «Компания Дионис». Дипломный проект выполнен в соответствии с методическими указаниями по выполнению дипломного проекта кафедры «Управление предпринимательской деятельности» Института туризма и международных экономических отношений СПбГУСЭ.
|