![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология работы над научным профессиональным проектом
Работа студентов над научным профессиональным проектом осуществляется под руководством преподавателей по специальности и по иностранному языку в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы. Непосредственной работе студента над научным профессиональным проектом предшествует взаимодействие преподавателей выпускающей кафедры. Они обсуждают и утверждают тему исследовательской работы студента, которую он изучает на русском языке. Овладев основными профессиональными компетенциями, студент приступает к работе над научным профессиональным проектом на иностранном языке в рамках дисциплин «Деловой язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Технология работы над НПП осуществляется в рамках 2 стадий: подготовки и реализации. На стадии подготовки выделено 2 уровня: взаимодействие педагогов между собой, взаимодействие педагогов со студентами. Взаимодействие педагогов осуществляется при обсуждении и утверждении тем НПП, составлении списка рекомендуемых источников информации, подборе языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, отборе приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи и приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания. Заседания кафедры, Ученого Совета факультета и круглые столы – это оптимальные формы взаимодействия педагогов для отбора содержания образования в рамках подготовки студентов к НПП. С целью генерирования единой концепции содержания НПП, необходимо проводить дискуссии и мозговой штурм. Следующей стадией подготовки НПП является непосредственное взаимодействие педагогов со студентами в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, в содержание которых включается: воспроизводство студентами языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, применение ими приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи, а также приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания. При этом педагогу рекомендуется использовать методы: организации, стимулирования и контроля, способствующие развитию компетенции профессионального общения. При выполнении практических упражнений студентами особое внимание уделяется научному стилю речи. Демонстрация и анализ фрагментов научных конференций стимулируют интерес и мотивацию студентов к выполнению НПП. Неотъемлемой частью подготовки студентов к НПП является письменный и устный контроль развития способности к проявлению культуры профессионального общения (КПО) в научном стиле речи, проведение учебных научных конференций. Результатом подготовки НПП является его реализация в рамках очного и заочного участия студентов в ежегодной научной конференции с использованием методов устной и письменной демонстрации. В своих НПП студентам необходимо проявить компетенцию профессионального общения при воспроизводстве языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, применении приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи и приемов эмпатийного и толерантного восприятия, культуры слушания.
![]() ![]()
|