Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело и что душа сама по себе бездействует, обладает совершенным видением.






КОММЕНТАРИЙ: Наше тело создано материальной природой по указанию Сверхдуши и мы сами не имеем никакого отношения к тем действиям, которые совершает тело. Чтобы ни несла человеку материальная деятельность-счастье или горе-он вынужден заниматься ею, ибо такова природа его тела /так устроено/. Однако душа сама по себе не имеет никакого отношения к тем действиям, которые совершает материальное тело. Живое существо получает определенное тело в зависимости от желаний, которые остались у него из прошлых жизней. Чтобы оно могло осуществить эти желания, ему дается материальное тело, которое определяет характер его деятельности. В действительности, тело это просто машина, сконструированная Верховным Господом для того, чтобы помочь нам исполнить свои желания. Влекомые ими, мы попадаем в различные обстоятельства, которые становятся для нас источником счастья или страданий. Обладая таким трансцендентным видением, живое существо становится способным отделить себя от деятельности тела и видит вещи такими как они есть.

 

ТЕКСТ 31

йада бхута-пртхаг-бхавамэка-стхам анупашйати

тата эва ча вистарамбрахма сампадйате тада

йада-когда; бхута-живых существ; пртхак-бхавам-в отдельности; эка-стхам-расположенные в одном; анупашйати-тот, кто смотрит на вещи глазами духовных авторитетов; татах эва-затем; ча-также; вистарам-экспансия; брахма-Абсолюта; сампадйате-достигает; тада-в это время.

Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенные в разные виды материальных тел, но видит, как они распространяют себя повсюду, он достигает уровня осознания Брахмана.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто видит, что, влекомая различными желаниями, индивидуальная душа воплощается в различных видах материальных тел, но сама не имеет к ним никакого отношения, обладает истинным /совершенным видением/. В материальном мире мы считаем одно живое существо полубогом, другое-человеком, собакой, кошкой и т.д. Это материальное видение, не имеющее ничего общего с настоящей реальностью. Оно является порождением материальной концепции жизни. После гибели материального тела душа продолжает существовать как единое целое. Входя в соприкосновение с материальной природой, душа облачается в различные материальные тела. Тот, кто видит /понимает/ это, обладает духовным видением; перестав разделять живые существа на людей, животных, маленьких и больших, человек очищает свое сознание и становится способным развить в себе сознание Кришны, а также осознать свою истинную сущность. О том, как он смотрит на мир, находясь на этом уровне, рассказывает следующий стих.

 

ТЕКСТ 32

анадитван ниргунатватпараматмайам авйайах

шарира-стхо 'пи каунтейана кароти на липйате

анадитват-будучи вечной; ниргунатват-будучи трансцендентной; парама-не подвластна материальной природе; атма-душа; айам-эта; авйайах-неисчерпаемая; шарира-стхах-находясь в теле; апи-хотя; каунтейа-о сын Кунти; на кароти-бездействует; на липйате-и не запутывается в сетях кармических реакций.

Те, чей взгляд обращен в вечность, видят, что бессмертная душа является трансцендентной, вечной и неподвластной гунам материальной природы. Помещенная в материальное тело, душа тем не менее бездействует и не не запутывается в сетях кармических реакций.

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку материальное тело проходит через процесс рождения, мы думаем, что живое существо тоже рождается или появляется на свет. Однако на самом деле живое существо является вечным, нерожденным и трансцендентным, даже когда находится в материальном теле. Поэтому его нельзя уничтожить. По своей природе оно исполнено блаженства. Само живое существо никогда не занимается материальной деятельностью, поэтому та деятельность, которую оно совершает, входя в соприкосновение с материальным телом, не связывает его своими последствиями.

 

ТЕКСТ 33

йатха сарва-гатам саукшмйадакашам нопалипйате

сарватравастхито дехетатхатма нопалипйате

йатха-как; сарва-гатам-пронизывая собою все; саукшмйат-являясь тонким элементом; акашам-пространство; на-никогда; упалипйате-не соединяется; сарватра-всюду; авастхитах-находящаяся; дехе-в теле; татха-так; атма-душа; на-никогда; упалипйате-не соединяется.

Являясь тонким элементом, пространство ни с чем не соединяется, хотя пронизывает собою все сущее. Так и душа, постигшая Брахман, не соединяется с материальным телом, даже находясь внутри его.

КОММЕНТАРИЙ: Проникая в воду, грязь, испражнения и т.д., воздух тем не менее не смешивается /сливается/ с ними. Аналогично этому, живое существо, облачаясь в самые разнообразные тела, тем не менее не соприкасается с ними, обладая более тонкой природой. Поэтому наши материальные не могут увидеть живое существо, когда оно находится внутри тела и когда выходит из него после его гибели. Этого не может засвидетельствовать ни один ученый.

 

ТЕКСТ 34

йатха пракашайатй экахкртснам локам имам равих

кшетрам кшетри татха кртснампракашайати бхарата

йатха-как; пракашайати-освещает; эках-одно; кртснам-всю; локам-вселенную; имам-это; равих-солнце; кшетрам-это тело; кшетри-душа; татха-подобно; кртснам-все; пракашайати-озаряет; бхарата-о потомок Бхараты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал