Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение моментов инерции движителей, силового агрегата и построение разгонной характеристики колесной машины
Основными свойствами разгонной характеристики автомобиля являются: · j - ускорение; · t - время разгона от V0 до V; · S - путь разгона; При теоретическом анализе процессы разгона автомобиля не учитывают, не учитывается время, когда уравновешиваются угловые скорости коленчатого вала и первичного вала. Предполагается, что водитель автомобиля мгновенно выжимает до отказа педаль подачи топлива. j = g(D - ѱ)/ δ вр; · ѱ = f; · f = 0.015 - асфальтированное шоссе; Из этого выражения видно, что ускорение зависит от двух факторов: · От разности D - ѱ, т.е от превышения динамического фактора над приведенным коэффициентом дорожных сопротивлений; · От коэффициента δ вр, учитывающего сопротивление разгону, оказываемое вращающимися массами автомобиля.
При заданных дорожных условиях ускорение растет с увеличением коэффициента δ вр учета вращающихся масс.
Чем ниже номер передачи, на которой начинается разгон, тем больше разность D - ѱ.
Ускорение будет возрастать при увеличении динамического момента. Для определения максимального ускорения разность D - ѱ следует найти по динамической характеристике. · δ вр - коэффициент учета вращающихся масс; · δ вр = 1 + g(Jдв * i2тр * nтр + Σ Jк)/(G * rк2); · Jдв - момент инерции двигателя; · Jдв = 1, 1...1, 2Jм; · Jм - момент инерции маховика. Диаметр маховика 0.224 м. [4] Масса маховика 12, 5 кг. [12] · Jк - момент инерции колес. Масса колеса 14.7 кг. · G - вес машины; · rк - радиус колеса; · Jдв = 1, 1...1, 2Jм ; · Jм = m*r2/4 = 12.5 * 0, 1122 /4 = 0, 0392 кг/м2; · Jдв = 1, 15 * 0, 0392 = 0, 045 кг/м2; · Σ Jк = 4*0.5*mr2 = 4*0, 5*14, 7*0, 364 2 = 3, 895 кг/м2; Получили следующие моменты инерции: Jдв = 0, 045 кг/м2; Jк = 3, 895 кг/м2; a. Для первой передачи i=13, 254: δ вр1 = 1 + 9, 8(0, 045*13, 2542*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.045; b. Для второй передачи i=7, 5388: δ вр2 = 1 + 9, 8(0, 045* 7, 5388 2*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.025; c. Для третей передачи i=4, 7: δ вр3 = 1 + 9, 8(0, 045* 4, 7 2*0, 90 + 3, 895)/ (17983*0, 364 2) = 1.02; Таким образом, a. На первой передаче: j1 = g(D1 - ѱ)/ δ вр1; j11=9, 8*(0, 203-0, 015)/1, 266=1, 763062 м/с2; j12=9, 8*(0, 23-0, 015)/1, 266=2, 016268 м/с2; j13=9, 8*(0, 223-0, 015)/1, 266=1, 950622 м/с2; j14=9, 8*(0, 18-0, 015)/1, 266=1, 547368 м/с2; b. На второй передаче: j2 = g(D2 - ѱ)/ δ вр2; j21=9, 8*(0, 115-0, 015)/ 1, 101=0, 956098 м/с2; j22=9, 8*(0, 127-0, 015)/ 1, 101=1, 070829 м/с2; j23=9, 8*(0, 12-0, 015)/ 1, 101=1, 003902 м/с2; j24=9, 8*(0, 087-0, 015)/ 1, 101=0, 68839 м/с2; c. На третей передаче: j3 = g(D3 - ѱ)/ δ вр3; j31=9, 8*(0, 071-0, 015)/ 1, 052=0, 538039 м/с2; j32=9, 8*(0, 070-0, 015)/ 1, 052=0, 528431 м/с2; j33=9, 8*(0, 059-0, 015)/ 1, 052=0, 422745 м/с2; j34=9, 8*(0, 018-0, 015)/ 1, 052=0, 028824 м/с2;
Продолжительность разгона может быть представлена в виде dt элементарных отрезков, в течение каждого из которых скорость автомобиля получает бесконечно малые приращения скорости dV. Для определения пути примем, что в пределах каждого интервала скоростей автомобиль движется со средней скоростью. Чтобы полученные результаты характеризовали динамичность автомобиля при разгоне с максимальной интенсивностью в расчет вводят те участки кривых характеристики, на которых при данной скорости движения ускорение имеет наибольшее значение.
Таблица 5.1 – Значения ускорения
Рисунок 5.1 Разгонная характеристика автомобиля Газ М-20
Выберем вторую передачу.
Рис. 5.2. Разгонная характеристика автомобиля Газ М-20 на 2 передаче
Таблица 5.2 – Разгонные характеристики
Среднее значение ускорения: 0, 952 м/с2; Среднее значение скорости: 10, 354 м/с; Суммарное время (сумма всех значений ∆ t) 18, 44711164 с; Суммарный путь: 186, 623 м.
|