![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование движений ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Б. ПРИКОСНОВЕНИЯ Хотя в Библии признается важность прикосновений для людей, прикосновения могут нести как удовольствие и уверенность, так и грех и боль. Богу известно, что мы — материальные создания, поэтому Он общается с нами определенным образом, но Он также требует, чтобы мы признавали ограниченность и греховность наших бренных органов чувств. В Библии много как позитивных, так и негативных моментов, связанных с прикосновениями. Неприкосновенность как защита святости. В законе Моисея в Ветхом Завете много говорится о прикосновениях (сорок упоминаний в Книге Левит, Числах и Второзаконии). В законе Израиля внешняя чистота прикосновения стала символом моральной чистоты сердца, которая угодна Богу. Соответственно, Бог выделяет определенные предметы как святые, а другие — как нечистые для прикосновений. Среди святых предметов — жертвенник и жертвенное мясo (Исх. 29: 37; Лев. 6: 27). Бог считает эту материальную святость настолько реальной для Своего народа, что объявляет: Все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх. 29: 37). В равной мере значим и физический контакт с тем, что Бог объявит нечистым: если израильтянин прикасался к нечистым предметам, он должен пройти обряд очищения (Лев. 5: 2-3; 7: 19,). Среди нечистых предметов — скелеты, люди, страдающие от болезней или кровотечений, определенные животные и то, что приносилось в жертву идолам. Степень нечистоты этих объектов видна из указаний, их в Книге Левит. Например, человек, притронувшийся к страдающему от кровотечения, его постели или другой его вещи, должен «вымыть одежды свои и омыться, и нечист будет до вечера» (Лев. 15: 5). Даже глиняный сосуд, до которого дотронулся такой человек, следует выбросить, потому что ему передалась нечистота (Лев. 15: 12). Понятно, что многие из этих наставлений связаны с санитарными нормами и предотвращением заболеваний. Однако детали Божьих указаний по поводу физического контакта показывают, насколько Он ценит внутреннюю святость, которую символизируют эти действия. Неприкосновенность божества. Божество в Ветхом Завете неприкосновенно (и даже незримо). В обряде отделения, который Моисей совершает, прежде чем взойти на гору Синай для встречи с Богом, Моисей проводит для народа черту вокруг горы и велит израильтянам: «Берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему» (Исх. 19: 12-13). Когда перевозили ковчег завета и Оза прикоснулся к нему, чтобы поддержать, потому что волы споткнулись, Бог поразил Озу, и это так напугало Давида, что ковчег оставался на том месте три месяца (2 Ц. 6: 6-11). Внешнее прикосновение и духовная реальность. Закон в Ветхом Завете дан не столько для поддержания внешней чистоты, сколько для сохранения чистоты сердца. Бог осуждает людей за непонимание того, что, как они становятся нечистыми, прикасаясь к мертвому телу, так и «все дела рук их» нечисты (Агг. 2: 14). Фактически, Бог считает человеческий грех настолько серьезным, что люди явственно запятнаны им: «Бродили — как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Пл.И. 4: 14). В Новом Завете Христос устанавливает новый " завет, требующий чистоты " сердца. Павел считает старые указания «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» поверхностными, такими, что «истлевают от употребления» и имеют только «вид мудрости в самовольном служении» (Кол. 2: 21-23). Для Павла реальная проблема — не сами органы чувств, но человеческое сердце, позволяющее нам следовать «плотским похотям» (Еф. 2: 3). Поэтому Павел призывает христиан не к аскетизму — правилам о том, что можно трогать, — но к управлению сердцем и желаниями. Однако он не отрицает силы прикосновения.
Новозаветное отношение. Принимая во внимание запрет на прикосновение к священному в Ветхом Завете, трудно представить себе более шокирующее изменение ситуации, чем в Новом Завете при воплощении Христа. Иоанн провозглашает слушателям о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1: 1). Когда Христос воскресает из мертвых, Он предлагает Своим последователям конкретные свидетельства воскресения, прося их: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24: 39). Таким образом, во Христе сочетается сверхъестественное с конкретным. Важность прикосновения видна также из совершения чудес, потому что часто в Библии чудеса совершаются только при физическом контакте. Это не значит, что прикосновение — единственный способ совершения чудес или, что прикосновение автоматически «волшебно». Иисус совершает много чудес на расстоянии. Но физический контакт ясно указывает на воздействие Божьей силы, и примеры того многочисленны. В частных случаях даже прикосновение к мертвому телу пророка обладает чудесной силой: когда покойник был брошен в могилу Елисея, «он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Ц. 13: 21). Примеры прикосновений в Новом Завете — это чаще всего ситуации исцеления (почти 30 раз). Физический контакт — один из методов, которыми Иисус и Его ученики исцеляют людей, что вторит ветхозаветной идее о том, что прикасающийся к святому, например, к жертвеннику, становится святым сам. Иисус совершает несколько чудес посредством прикосновения, это — очищение человека от проказы, исцеление от слепоты и исцеление отрубленного Петром уха стражника (Мф. 8: 3; 9: 29; 20: 34; Лк. 22: 51). Фактически, одного прикосновения к одежде Иисуса достаточно для того, чтобы выздороветь. Женщина, которая давно страдала от кровотечения, достаточно верила, чтобы обнаружить этот способ исцеления, а позднее все, притронувшиеся к краю одежды Иисуса, исцелились (Мф. 9: 20; 14: 36). Ученики тоже обладают даром исцеления: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его» (Деян. 19: 11-12). И в Ветхом, и в Новом Завете прикосновение — метод исцеления и воскрешения, Бог совершает через Своих служителей. Подчеркивая доступность священного, Новый Завет, разумеется, не отрицает факта, что жизнь во Христе по существу духовна. В Послании к евреям провозглашается что, несмотря на зримое пришествие Христа, Он предлагает скорее духовную реальность благодати, чем внешний закон, данный на горе Синай. Автор объявляет, верующие Нового Завета Евр. 12: 18-21 18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: „я в страхе и трепете ". Напротив, верующие «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму... и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12: 22, 24), Раньше Божий глас потрясал всю землю, но теперь Его голос потрясает «не только землю, но и небо... чтобы пребыло непоколебимое» (Евр. 12: 26-27). Прикосновение Бога. Сделав прикосновение важной частью человеческого общения, Бог часто использует его как способ общения с людьми или утешения их. Это прикосновение может быть как буквальным, так и духовным. В 1 Ц. 10: 26 говорится о тех, кто знает Бога, как о людях, «которых сердца коснулся Бог». Иеремия говорит, что в начале его служения «простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих», и сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1: 9). Несколько раз, когда ангел является Даниилу, он прикасается к Даниилу, чтобы придать ему сил после тяжких видений, дать ему возможность говорить и укрепить его (Дан. 10: 10, 16, 18), Подобным образом, Бог обещает духовное утешение Своему народу и описывает его в физических терминах прикосновения: «Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: " не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис. 41: 13). Так, хотя во многих местах Библии речь идет о духовном утешении, которое Бог предлагает нам, это утешение весьма реально и описано как прикосновение. Близость Бога к творению тоже описывается в конкретных выражениях. Его мощь изображается, как способность заставить гору дымиться при прикосновении, а землю — таять под Его пальцами (Пс. 103: 32; Ам.9: 5). Таким образом Бог сотворил и людей. В одном из Псалмов Он описывается, как созидающий человека в утробе матери, а Исайя называет Бога Горшечником, Который придает форму глине – народу Израиля – по Своему замыслу (Пс.138: 13. Ис.45: 9, 63: 8). Так Бог описывает Себя, как непосредственно вовлеченного в дела творения, к которому Он метафорически все время прикасается. Человеческое прикосновение. Для людей может быть великим источником наслаждения. Среди других чувственных удовольствий – sex близость – наслаждение, которое в П.П. прославляется в ярких поэтических выражениях. Возлюбленный восхищается грудью невесты, и ее роскошными волосами. Она, в свою очередь, хвалит его сильное мускулистое тело, сравнивая его с драгоценными камнями (5: 10-16).они наслаждаются прикосновениями друг друга. Радость прикосновений – неотъемлемая часть их отношений.
Павел советует: 1 Кор. 7: 1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Слово «прикасаться» происходит от глагола «зажигать, разводить огонь».
Поцелуй служит выражением определенного рода близких отношений. Большинство относится к В.З. к сфере семейных отношений. В основном это отношения между родителями и детьми. Исаак просит Иакова поцеловать его. Целовали внуков, детей, жен. Поцелуи и объятия служили для выражения сердечных отношений – восстановления, примирения или прощания. Иосиф и братья Быт.45: 15. Иаков и Исав 33: 4. Блудный сын Лук.15: 20. Павел и Еф. Пресвитеры Деян.20: 37. Запретность любви показана в Пр. 7: 10-13 10 И вот-- навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: Но романтический поцелуй воспевается в П.П. 1: 1. Циничные обещания в ходе предвыборной компании 2Ц. 15: 4-6 4 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. 5 И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. 6 Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян. Циничный поцелуй Иуды – верх вероломства Лук. 22: 47-48 47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. 48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Необычный поцелуй благоговения и преклонения получившей прощения женщины мы видим у Лук. 7: 38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Более формальное целование святое и распространенное Рим.16: 16. 1Кор.16: 20. 2Кор.13: 12. 1Фес.5: 26. 1П.5: 14.
Рим. 16: 16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы. 1 Кор. 16: 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 2 Кор. 13: 12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. 1 Фес. 5: 26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым. 1 П. 5: 14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь. Нужно быть очень осторожным в прикосновениях, особенно с противоположным полом.
Внимание!!! Материал – ВНЕШНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ является дополнением в тему – закон Наглядности раздела 3. ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ. Мы начали изучение на 4 сессии раздела 3. Процесс преподавания Библии. В связи с тем, что некоторые студенты отсутствовали, высылаю материал по пройденным 2 темам 3 раздела – закон доступности и закон наглядности. Материал законспектировать, изучить и можно использовать в обучении. Но не спешить с тем, что еще непонятно.
|