![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как начать день
«Как день начнешь, так его и проживешь» Начало лагерного дня - это время от момента, когда спросонок протирают глаза до начала завтрака. И так каждый день! Однообразная, повторяющаяся деятельность, которая выполняется в силу необходимости и привычки. А поскольку все однообразное детей быстро утомляет, они все будут делать медленно и лениво. Чтобы избежать превращение утра в источник раздражения на весь день, в проведении утренних режимных моментов нужно постоянно вносить разнообразие. А что касается разнообразия в проведении утренних режимных моментов, то даже просто разбудить детей можно более чем ста способами. Среди них: v громко включить ритмичную музыку; v пощекотать каждого за ушком, сказать ласково: «Вставай, Солнышко, утро уже на дворе!» v протрубить звонко в горн; v хлопнуть три раза в ладоши и торжественно произнести: «Вставайте, господа, вас ждут великие дела!» v организовать в коридоре джаз-рок-банду; v хитро объявить: «Кто сейчас последним подойдет ко мне, тому я чего-то не дам!» (не дать можно «персональное» рукопожатие); v проскрипеть голосом робота: «Внимание, экипаж, начинаем выход из состояния сна. На счет «Раз» всем громко сказать: «Хрю-хрю»,..»; v предложить такую услугу: «А кто здесь самый маленький? Кто боится ножки с кровать опустить. Кого на ручки взять?»; v дотронуться каждому до плеча и обратиться по имени: «Вставай, Саша, уже пора» и т.п. Утреннюю зарядку можно разнообразить до бесконечности, хотя упражнения будут те же самые: v сопровождать упражнения стихами в модном стиле рэп: «Упражненью просто «класс» Научу сейчас я вас Руки вверх поднять всем нужно И похлопать ими дружно...» v разминаться под аккомпанемент баяна, договорившись при этом о ежедневном обновлении репертуара; v вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел - соревновательность порой стимулирует детей больше всего; v по разному расставлять детей: в колонну, кругом, в линейку, квадратом, шеренгами; менять места проведения зарядки.
Главное - вызвать у ребят любопытство: «А что будет на зарядке сегодня?»
Собираться и ходить в столовую детям скучно. А если предложить ходить в столовую не скучно, то обнаружится, что проблемы разрешаться сами собой. Сделать это совершенно не сложно. Как правило, существуют три способа коллективного передвижения, условно их можно назвать «парами», «строем» и «организованной толпой». Можно ходить и так: v взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку; v взявшись за руки, цепочкой, но двигаясь задом наперед, т.е. вперед спиной; v взявшись за руки и образовав замкнутый круг, внутри которого вы, и вас ведут под конвоем, так как вы «не хотите есть»; v построившись в шеренги по три и маршируя как бравые солдаты; v в шеренгах, но ковыляя, как солдаты, раненные в правую ногу; v в шеренгах, делая три шага с уклоном влево, три шага с уклоном вправо; v в шеренгах, делая три шага вперед, шаг назад; v в шеренгах, делая три шага вперед, но вместо шага назад — прыжок; v построившись в колонну и положив руки на плечи впереди стоящему; v подняв руки вверх; v хлопая руками над головами или за спиной; v держась руками за уши; v расправив руки, как крылья, и гудя по самолетному: «У-у-у!»; v дружно набрав в рот воздуха и не произнося ни слова до условного места; v как ходят котята - бесшумно, на цыпочках; v как ходят утята - вприсядку; v считая шаги и т.п. При этом можно скандировать «речевки». А если еще придумать какой-то условный сигнал для сбора, то постепенно у детей, то постепенно у детей выработается условный рефлекс: сигнал - интересная деятельность. Таким сигналом может быть удар маленького колокола, индейский клич самого громогласного мальчика из отряда, записанный на магнитофон крик петуха или детская песенка: «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку...».
|